Резолютивная часть оглашена
28.11.2023 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: Оказание услуг для нужд городского округа Тольятти: праздничное оформление территории городского округа Тольятти - подготовка мест проведения праздничных мероприятий (извещение N0842300004023000495, начальная (максимальная) цена контракта - 8 452 655,35 руб.), (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙРЕСУРС" на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что:
1. Заказчиком предъявляются неправомерные требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном запросе котировок;
2. В инструкции по заполнению характеристик в заявке Заказчиком применяются требования, противоречащие друг другу, делающие формирование предложения участника заведомо ошибочным, не соответствующим требованиям инструкции;
3. В описании характеристик товаров имеются избыточные требования при описании одних и тех же взаимозависимых показателей товара, такие как: длина товара, количество светодиодов на 1 метр, расстояние между светодиодами.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку в отношении действий Заказчика, выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о закупке, и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу:
По первому доводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом а пункта 2 части 1 статьи 43 Закона контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно Письму ФАС России от 25 июня 2020 г. NИА/53616/20, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (оказании закупаемых услуг), первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии).
Из представленных Заказчиком пояснений следует, что в закупке выделены отдельные ОКПД по поставляемым товарам и определена их цена. По итогам закупки данные товары будут приняты к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Таким образом, в извещении Заказчиком правомерно установлены требования к содержанию и составу заявки.
Довод жалобы ООО "СТРОЙРЕСУРС" признается необоснованным.
По второму и третьему доводам.
Согласно извещению требования к заявке составлены с учетом части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
В извещение описание объекта закупки представлено в структурированной форме. Описание объекта закупки в структурированном виде не содержит слов "не более", "не менее", "/", "+-", "от", "до", а содержит слова/символы ">", ">", "<", "<".
Таким образом, инструкция составлена с учетом описания объекта закупки и содержит необходимую информацию для заполнения заявки.
Помимо этого, пояснений того, что в инструкции по заполнению характеристик в заявке Заказчиком применяются требования, противоречащие друг другу, делающие формирование предложения участника заведомо ошибочным Заявителем не представлено.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.11.2023 NИЗК1 на участие в закупке подано 2 заявки, обе допущены, трудностей по заполнению заявки у потенциальных участников не возникло.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из представленных пояснений следует, что, учитывая, что поставляемый товар (световые композиции) должны соответствовать высоким эстетическим требованиям и качественным характеристикам, а также с учетом планируемого срока эксплуатации (5-7 лет) Заказчиком указаны основные составляющие элементы изделий с требуемыми характеристиками.
Таким образом законодательство в сфере закупок допускает использование Заказчиком при описании объекта закупки взаимозависимых показателей товара.
Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не подключился и не представил доказательств, подтверждающих наличие нарушений со стороны Заказчика при описании объекта закупки.
Исходя из вышесказанного, доводы жалобы признаются необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 декабря 2023 г. N 542-15183-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2023