Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Чайковское ДСУ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Жилкомэнергосервис" (далее - Заказчик), ГКУ ПК "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, расположенных в Чайковском городском округе (Восточное направление) (изв. N0356500001423005664),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001423005664 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, расположенных в Чайковском городском округе (Восточное направление).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.11.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 670 882,60 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 20.11.2023 г.
Заявитель полагает, что НМЦК по данной закупке неправомерно снижена до лимитов бюджетных средств (более чем на 50% от реальной стоимости работ), при этом Заказчиком, Уполномоченным органом не обосновано применение понижающего коэффициента.
Представитель Уполномоченного органа в письменных пояснения отметила следующее.
Согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Законодательством о контрактной системе и бюджетным законодательством предусмотрена возможность осуществления закупки только на основании доведенного до Заказчика объема прав в денежном выражении и в пределах лимитов бюджетных обязательств. НМЦК, указанная в извещении об осуществлении закупки и определенная в соответствии со статьей 22 Закона о закупках, не должна превышать доведенный до Заказчика лимит бюджетных обязательств.
Кроме того, Законом о закупках не предусмотрена обязанность Заказчика доказывать уменьшение лимитов по соответствующей статье бюджетных обязательств.
Таким образом, НМЦК закупки меньше рассчитанной (сметой) цены работ, однако это не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Представитель Заказчика, в свою очередь, в письменных пояснениях указал, что МКУ "ЖКЭС" является получателем бюджетных средств. Главным распорядителем бюджетных средств является Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Чайковского городского округа. При расчете сметным способом НМЦК составила 5 569 257,34 рублей с учетом коэффициента инфляции. НМЦК превысила размеры выделенных бюджетных обязательств на данный вид закупки, заказчиком на основании части 2 статьи 72, части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, справки ГРБС о финансировании установлена НМЦК в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, в размере 2 670 882,60 рублей.
Комиссией установлено, что доводы Заявителя сводятся к обжалованию формирования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок осуществляется контроль в сфере закупок за исключением контроля, предусмотренного ч. 5, 8 и 10 ст. 99 Закона о закупках.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о закупках органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч. 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о закупках контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о закупках осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Исходя из совокупности изложенного, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения доводов жалобы относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Чайковское ДСУ" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, расположенных в Чайковском городском округе (Восточное направление) (изв. N0356500001423005664) необоснованной.
2. Передать жалобу для рассмотрения по подведомственности в управление финансов и экономического развития администрации Чайковского муниципального района.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 ноября 2023 г. N 17555/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023