Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Белова А.Н., заместитель руководителя Управления,
члены комиссии:
- Качин М.Е., специалист-эксперт отдела контроля закупок,
- Журавлев М.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии посредством ВКС: представителя ООО "Глобалс Аудит" - Гижевского В.А. (на основании доверенности), представителя комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края - Антоняна А.К. (на основании доверенности), представителя комитета записи актов гражданского состояния Пермского края - Феткуловой Е.В.
рассмотрев жалобу ООО "Глобалс Аудит" (далее - Заявитель) на действия комитета записи актов гражданского состояния Пермского края (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по ведению бюджетного, налогового учета, отдельных направлений кадрового учета, финансово - экономического обеспечения и формирования отчетности (изв.N 0156200009923001256),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Конкурсной комиссии, выразившиеся в следующем:
1) при описании объекта закупки Заказчиком, Уполномоченным органом допущено нарушение Закона о закупках, поскольку предметом закупки является оказание бухгалтерских услуг, а не бюджетного учета;
2) извещение не содержит требований к квалификационным требованиям участников закупки поскольку для осуществления услуг, предусмотренных объектом закупки, исполнитель должен соответствовать требованиям бюджетного законодательства;
3) требование п. 5 Технического задания ограничивает количество участников закупки, поскольку требует наличия в собственности (аренде) или на ином вещном праве помещения площадью, необходимой для оказания услуг в соответствии с требованиями СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", не менее 11,84 кв. м., расположенного в городе Перми;
4) при оценке заявки Заявителя по критерию "Квалификация участников закупки" Конкурсной комиссией допущено нарушение порядка оценки. Также, установленный порядок оценки не соответствует требованиям Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009923001256 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по ведению бюджетного, налогового учета, отдельных направлений кадрового учета, финансово - экономического обеспечения и формирования отчетности.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.09.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 5 339 481,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 15.11.2023 г.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика указал, что функции по ведению отдельных направлений кадрового учета Заказчика являются составной и неразрывной частью бюджетного учета в сфере начисления денежного содержания, исчисления и уплаты предусмотренных законодательством Российской Федерации налогов, сборов и взносов на обязательное социальное и пенсионное страхование, поскольку без указанных в техническом задании функций по ведению отдельных направлений кадрового учета невозможно начислить и выплатить денежное содержание государственным гражданским служащим, а также сдать налоговую отчетность и отчетность в государственные внебюджетные фонды. В частности, в рамках функций по ведению отдельных направлений кадрового учета Исполнитель ведет подготовку проектов приказов на предоставление основного отпуска, на возложение обязанностей, отпуска без сохранения денежного содержания, учебного отпуска, о единовременной выплате к отпуску, материальной помощи, а также ведет график отпусков. Таким образом, передача Заказчиком функций по ведению отдельных направлений кадрового учета и функций по ведению бюджетного учета в сфере начисления и выплаты денежного содержания и иных выплат разным Исполнителям не допускается, поскольку приведет к следующим последствиям:
1) Невозможность своевременного начисления и выплаты денежного содержания и иных выплат;
2) Нарушение сроков сдачи персонифицированной отчетности;
3) Нарушение сроков выплат в случае срочного (в течение 1 дня) увольнения, либо предоставления отпуска.
Формирование и предоставление статистической отчетности, сдаваемой в рамках оказания услуг по ведению бюджетного учета, не может быть отделено от бюджетного учета и передано иному Исполнителю, поскольку данная статистическая отчетность формируется исключительно по данным бюджетного учета, в том числе по начислению денежного содержания.
Функции по финансово-экономическому обеспечению, указанные в техническом задании, предусмотрены как часть бюджетного учета, направленные на выполнение следующих бюджетных функций:
- обеспечение процесса исполнения бюджета и обеспечение планирования бюджета, обеспечение надлежащего ведения бюджетного учета;
- контроль за процессом исполнения бюджета;
- формирование бюджетной отчетности в соответствии с установленными нормативно-правовыми актами.
В соответствии с п.10.1 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности. (Согласно п.11 ст. 161 БК РФ положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов). Законодательство и нормативные правовые акты в сфере ведения бюджетного учета органами государственной власти (государственными органами) подтверждают, что органы государственной власти осуществляют ведение бюджетного учета:
- согласно п.2 ст. 2 Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении организаций бюджетной сферы, распространяются на иные организации в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности;
- согласно п.3.1 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" настоящий приказ распространяется на организации бюджетной сферы, а также на иные организации в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий по ведению бюджетного учета;
- согласно п.4 Приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" настоящий приказ распространяется на организации бюджетной сферы, а также на иные организации в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий по ведению бюджетного учета. Настоящая Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти (государственных органах), казенных учреждениях, в том числе находящихся за пределами Российской Федерации, иных организаций в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности. Таким образом, Заказчик является органом государственной власти (казенным учреждением) и обязан вести бюджетный учет и формировать бюджетную отчетность. Услуги, предусмотренные техническим заданием, являются услугами по ведению бюджетного учета.
Относительно требования к наличие в собственности (аренде) или на ином вещном праве помещения площадью, необходимой для оказания услуг в соответствии с требованиями СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", не менее 11,84 кв. м., расположенного в городе Перми, Заказчик указал, что площадь помещения рассчитана на основании необходимого количества специалистов (не менее 1,80 ставки бухгалтеров, не менее 0,18 ставки специалиста по кадрам, не менее 0,65 ставки экономиста) в соответствии требованиями "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда". В связи с фактическим местонахождением Заказчика на территории города Перми в целях недопущения нарушения сроков по сбору и доставке первичной документации для дальнейшей обработки, нарушения сроков расчетов с Поставщиками, в связи с тем, что на данный момент не весь документооборот ведется в электронном виде, заявлено ограничение по местонахождению Исполнителя - территория г. Перми.
В части оценки заявки Заявителя порядок оценки, установленный извещением, соответствует требованиям постановления правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации". При рассмотрении заявок конкурсной комиссией заявке участника закупки N 4 Заявителя по критерию "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" присвоен 0 баллов, так как предмет договора (договоров) участника не является сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика, а именно в предмете должны быть услуги и (или) комплекс услуг по:
- ведению бюджетного учета; и - ведению налогового учета; и - ведению кадрового учета;
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа указал, что Кадровый учет осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российский Федерации и включает в себя в рамках рассматриваемого предмета закупки деятельность по подготовке и ведению различных кадровых документов, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ).
Приложением N 1 к Техническому заданию определен порядок документооборота в части ведения кадрового учета. Так, например, в соответствии с указанным приложением Технического задания в рамках ведения отдельных направлений кадрового учета Исполнитель осуществляет:
- подготовку проектов приказов /документов/, связанных с приемом и назначением на должность государственной гражданской службы /должность, не отнесенную к должностям службы;
- подготовку проектов приказов /документов/, связанных с организационно-штатными мероприятиями (увольнение, назначение на иную должность);
- подготовку проектов приказов /документов/, связанных с прохождением службы, трудовыми отношениями (подготовка приказа об изменении надбавок к должностному окладу, формирование графика отпусков, подготовка приказов о материальной помощи, единовременной выплате к отпуску, командировании).
Основа бюджетного учета и бюджетной отчетности урегулирована нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) (ст. 264.1). Согласно ст. 151 БК РФ ЗАГС является участником бюджетного процесса. В силу п. 10.1 ст. 161 БК РФ казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности. (***Согласно п. 11 ст. 161 БК РФ положения, установленные указанной статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов). Таким образом, законодательство и нормативные правовые акты в сфере ведения бюджетного учета органами государственной власти подтверждают, что органы государственной власти осуществляют ведение бюджетного учета и могут эти функции передавать иным лицам. Приведенные мероприятия по фиксированию момента приема на работу, перевода, оформления отпусков работников, командировочных, увольнения работника и т. д. помимо подготовки и оформления соответствующих документов (издание приказа о приеме, переводе, увольнении с работы, графика отпусков, приказа об отпуске, приказа о командировке), предусмотренных ТК РФ, требуют от исполнителя параллельного ведения бюджетного учета для финансового обеспечения вышеуказанных кадровых мероприятий. В противном случае работодателем не будет обеспечено соблюдение норм трудового законодательства о своевременном начислении и выплате заработной платы работников, выплат при его увольнении, оплат командировочных расходов, предоставление отпускных выплат. В связи с этим, применимые положения БК РФ направлены, в том числе на реализацию соответствующих требований трудового законодательства, предусматривающих необходимость организации и проведения работодателем вышеуказанных кадровых событий и мероприятий. Таким образом, деятельность по бюджетному учету не может быть осуществлена без одновременного кадрового сопровождения, результатом которого является подготовка различных кадровых документов, служащих основаниями для последующего незамедлительного бюджетного учета. Так, выплаты заработной платы в соответствии со ст. 136 ТК РФ осуществляются не реже чем каждые полмесяца, отпускные выплаты предоставляются работникам не позже чем за три дня до начала отпуска, а окончательный расчет при прекращении трудовых отношений производится в день увольнения работника (ст. 140 ТК РФ). Передача Заказчиком функций по ведению отдельных направлений кадрового учета и функций по ведению бюджетного учета в сфере начисления и выплаты денежного содержания/заработной платы и иных выплат разным Исполнителям не допускается, поскольку приведет к следующим последствиям:
1) Невозможность своевременного начисления и выплаты денежного содержания/заработной платы и иных выплат;
2) Нарушение сроков сдачи персонифицированной отчетности;
3) Нарушение сроков выплат в случае срочного (в течение 1 дня) увольнения, либо предоставления отпуска.
Таким образом, выделение отдельных направлений кадровых услуг в самостоятельный лот имеет риски неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по бюджетному учету, поскольку ведение несогласованного с бюджетным кадрового учета в рамках отдельного контракта особенно в случае нарушения контрактных обязательств может привести к срыву сроков расчета с работниками (государственными служащими) при начислении зарплаты, выплат при увольнении, отпускных, командировочных, иных выплат в связи с исполнением должностных обязанностей и как следствие нарушению трудовых прав государственных служащих Пермского края. Учитывая изложенное, функции по ведению кадрового учета в государственном органе неразрывно связаны с функциями по бюджетному учету в сфере начисления и выплаты заработной платы и иных выплат, поскольку напрямую от качества и своевременности ведения кадрового учета зависит качество и своевременность начисления и выплаты заработной платы государственных служащих, а также качество и своевременность сдачи налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды. Учитывая изложенное, положения бюджетного и трудового законодательства свидетельствуют о невозможности разделения функций по ведению отдельных направлений кадрового учета и бюджетного учета в органах государственной власти Пермского края. Формирование и предоставление статистической отчетности, сдаваемой в рамках оказания услуг по ведению бюджетного учета, не может быть отделено от бюджетного учета и передано иному Исполнителю, поскольку данная статистическая отчетность формируется исключительно по данным бюджетного учета, в том числе по начислению денежного содержания/заработной платы. В связи с этим экономически целесообразно статистический учет осуществлять непосредственно в ходе исполнения контракта на основании имеющихся документов промежуточной бюджетной отчетности. Функции по финансово-экономическому обеспечению, указанные в техническом задании, предусмотрены как часть бюджетного учета, направленные на выполнение следующих бюджетных функций:
- обеспечение процесса исполнения бюджета и обеспечение планирования бюджета, обеспечение надлежащего ведения бюджетного учета;
- контроль за процессом исполнения бюджета;
- формирование бюджетной отчетности в соответствии с установленными нормативно-правовыми актами.
Таким образом, описание объекта закупки не может быть отождествлено с услугами по бухгалтерскому учету.
Относительно требования к наличие в собственности (аренде) или на ином вещном праве помещения площадью, необходимой для оказания услуг в соответствии с требованиями СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", не менее 11,84 кв. м., расположенного в городе Перми, Уполномоченный орган указал, что в соответствии с п. 5 Технического задания место оказания услуг определено по месту нахождения Исполнителя. При необходимости, в том числе по требованию Заказчика, услуги могут оказываться по месту нахождения Заказчика (в случае участия в совещаниях, проверках, проводимых контрольными и надзорными органами, в инвентаризациях и т.п). Результат оказания услуг предоставляется по месту нахождения Заказчика. Таким образом, указанными требованиями Технического задания предусмотрена возможность оказания услуг по месту нахождения Заказчика посредством указания на открытый перечень таких случаев. В связи с этим, исполнитель по контракту должен иметь помещение на территории г. Перми для качественного и своевременного оказания услуг в целях реализации предусмотренной Техническим заданием возможности оперативного прибытия по вызову исполнителя на территорию Заказчика для участия в совещаниях, проверках, проводимых контрольными и надзорными органами, в инвентаризациях и т.п. Кроме того, само по себе установление Заказчиком требований о наличии имущества при исполнении контракта не ограничивает участника в праве иметь такое имущество на любом законном основании (в собственности, аренде и т.д.). В связи с чем указанное требование не противоречит нормам и принципам Закона о контрактной системе и положениям ГК РФ.
Относительно оценки заявки Заявителя Уполномоченный орган указал, что в соответствии с п. 1.1.1 раздела III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе предмет договора (договоров), оцениваемый по данному детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): услуги и (или) комплекс услуг по ведению бюджетного учета и ведению налогового учета и ведению кадрового учета и формированию (составлению) бюджетной отчетности. Представленный Заявителем опыт в соответствии с критериями оценки не принят Конкурсной комиссией по причине отсутствия в его заявке сопоставимых с предметом оценки договоров (Заявителем в составе заявки представлены договоры на оказание аудиторских услуг и ведение бухгалтерского учета).
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о закупках (при наличии такого требования).
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о закупках не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о закупках.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0156200009923000993 объектом закупки является оказание услуг по ведению бухгалтерского, налогового, статистического, кадрового учета и составлению отчетности Заказчика. Описание требуемых услуг указано в приложении к извещению "Техническое задание".
Так, согласно Техническому заданию в состав услуг входят такие услуги как:
- ведение кадрового учета Заказчика с использованием специализированных программных продуктов: ЕИС УФХД ПК базе 1С в подсистеме "Кадровый учет и расчет заработной платы", СЭД, иные программные продукты для электронного документооборота, сдачи отчетности;
- разработка проекта учетной политики для целей бюджетного и налогового учета с учетом специфики отрасли и учетных процессов Заказчика, включая рабочий план счетов, правила документооборота и иные положения, предусмотренные федеральным законодательством;
- формирование бюджетной, статистической и налоговой отчетности (налоговых деклараций, комплектов подтверждающих документов) Заказчика, в том числе в государственные внебюджетные фонды, в соответствии с законодательством РФ, Порядком документооборота;
- обеспечение в установленном порядке формирования годового (с помесячной разбивкой) кассового плана и внесение изменений в ежемесячный кассовый план по расходам на содержание органа, внесение изменений в бюджетные назначения, формирование изменений в системе "АЦК-Финансы", "АЦК-Планирование".
- ведение кадрового учета в объеме и сроки, согласно приложению 1 к техническому заданию.
Также разделом 3 Технического задания предусмотрено требование к исполнителю услуг, в частности, наличие в собственности (аренде) или на ином вещном праве помещения площадью, необходимой для оказания услуг в соответствии с требованиями СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", не менее 11,84 кв. м., расположенного в городе Перми.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о закупках сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2604).
В п. 1 ПП РФ N 2604 указано, что ПП РФ N 2604 устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, согласно приложению N 1.
Согласно п. 2 ПП РФ N 2604: оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о закупках, и в соответствии с ПП РФ N 2604 баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п. 3 ПП РФ N 2604 для оценки заявок в соответствии с ПП РФ N 2604 применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5 ПП РФ N 2604 при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего ПП РФ N 2604 применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" п. 3 ПП РФ N 2604, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего ПП РФ N 2604 и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" п. 3 ПП РФ N 2604, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к ПП РФ N 2604, формируется в соответствии с требованиями ПП РФ N 2604.
В силу п. 24 ПП РФ N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено ПП РФ N 2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 28 ПП РФ N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 ПП РФ N 2604:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" п. 28 ПП РФ N 2604, осуществляется в порядке, установленном п. 20 и 21 ПП РФ N 2604, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к ПП РФ N 2604:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" п. 28 ПП РФ N 2604, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим п. "в" п. 28 ПП РФ N 2604, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, п. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 ПП РФ N 2604. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с пп. "р" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должна содержать в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о закупках.
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N 0156200009923001256 критерии оценки установлены в приложении "Порядок оценки заявок по критериям".
Так, критерием наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), является критерий "Квалификация участников закупки" (значимость критерия - 40 %), содержащий показатель "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
В качестве детализирующих показателей к показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" являются:
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
В качестве предмета оценки по детализирующему показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров" принимается договор, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
услуги и (или) комплекс услуг по:
- ведению бюджетного учета;
и
- ведению налогового учета;
и
- ведению кадрового учета;
и
- формированию (составлению) отчетности.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор (договоры);
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- реестровые номера контрактов (договоров) с сайта zakupki.gov.ru (при наличии)
при этом:
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания подачи заявок;
- к оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о закупках;
- к оценке принимаются документы, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Относительно первого довода Заявителя Комиссия отмечает следующее.
В силу п. 2 ст. 264.1 БК РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Ведение бюджетного учета в целях сбора, регистрации и обобщения информации об операциях, осуществляемых в системе казначейских платежей, в структуре бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) участников системы казначейских платежей, а также о результатах указанных операций (далее - казначейский учет) осуществляется Федеральным казначейством.
Исходя из указанного понятия, бюджетный учет отражает финансовые планы и прогнозы организации на определенный период времени. Он определяет расходы и доходы организации в рамках установленного бюджета, который составляется на основе стратегических планов и целей организации. Основной целью бюджетного учета является планирование и контроль расходов и доходов государственного или муниципального бюджета. Бюджетный учет ориентирован на достижение поставленных целей и задач, установленных бюджетным процессом путем использования специальных счетов и методов отчетности, которые позволяют отслеживать и контролировать исполнение бюджета.
Согласно п. 1 ст. 161 БК РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
В то же самое время, под бухгалтерским учетом, согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - ФЗ N 402) понимается формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных ФЗ N 402, в соответствии с требованиями, установленными ФЗ N 402, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Следовательно, цели бюджетного и бухгалтерского учета различны, поскольку бюджетный учет направлен на контроль исполнения бюджета, в то время как бухгалтерский учет служит для обеспечения полной и точной информации о финансовом состоянии организации.
Кроме того, исходя из перечня оказываемых услуг, исполнителю надлежит не только оказывать услуги по бюджетному учету, но также проводить кадровый учет.
Кадровый учет в рамках объекта закупки включает в себя деятельность по подготовке и ведению различных кадровых документов, предусмотренных ТК РФ, такую как:
- подготовку проектов приказов /документов/, связанных с приемом и назначением на должность государственной гражданской службы /должность, не отнесенную к должностям службы;
- подготовку проектов приказов /документов/, связанных с организационно-штатными мероприятиями (увольнение, назначение на иную должность);
- подготовку проектов приказов /документов/, связанных с прохождением службы, трудовыми отношениями (подготовка приказа об изменении надбавок к должностному окладу, формирование графика отпусков, подготовка приказов о материальной помощи, единовременной выплате к отпуску, командировании).
Указанные услуги требуют от исполнителя параллельного ведения бюджетного учета для финансового обеспечения вышеуказанных кадровых мероприятий.
Применимые положения БК РФ направлены, в том числе на реализацию соответствующих требований трудового законодательства, предусматривающих необходимость организации и проведения работодателем вышеуказанных кадровых событий и мероприятий. Тем самым, данные услуги являются взаимосвязанными и не могут быть отделены друг от друга.
Исходя из указанного, услуги, предусмотренные проектом контракта и Техническим заданием услуги являются услугами по бюджетному учету, а также связанным с ним кадровым и налоговым учетом.
Следовательно, описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о закупках. Довод признан необоснованным.
Относительно третьего довода Комиссия отмечает следующее.
Как было указано выше, разделом 3 Технического задания предусмотрено требование к исполнителю услуг, в частности, наличие в собственности (аренде) или на ином вещном праве помещения площадью, необходимой для оказания услуг в соответствии с требованиями СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", не менее 11,84 кв. м., расположенного в городе Перми.
Также в разделе 5 Технического задания указано, что при необходимости, в том числе по требованию Заказчика, услуги могут оказываться по месту нахождения Заказчика (в случае участия в совещаниях, проверках, проводимых контрольными и надзорными органами, в инвентаризациях и т.п). Результат оказания услуг предоставляется по месту нахождения Заказчика.
Комиссия не оспаривает право заказчика устанавливать показатели или описание требуемых услуг в соответствии со своими потребностями, при этом параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Указанное в разделе 3 Технического задания требование фактически устанавливает к участникам закупки требование о наличии у него ресурсов, необходимых для оказание услуг, а именно: наличие в собственности (аренде) или на ином вещном праве помещения площадью не менее 11.84 кв. м., расположенного в городе Перми.
Поскольку возможность установления такого требования не предусмотрена положениями ст. 33 Закона о закупках, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушения требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
Относительно второго довода Заявителя Комиссия отмечает следующее.
Согласно положениям Бюджетного кодекса передача полномочий по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности (далее - полномочия по ведению учета) осуществляется по решению:
- руководителя казенного учреждения, принятому по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, с учетом положений бюджетного законодательства (часть 10.1 статьи 161 Бюджетного кодекса);
- Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принятому в соответствии с положениями части 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса в целях создания централизованной модели ведения учета.
Передача казенным учреждением полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности при наличии соответствующего решения и согласования осуществляется иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии).
По решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принятому в соответствии с нормами статьи 264.1 Бюджетного кодекса, передача полномочий, перечень которых приведен в указанной статье Бюджетного кодекса, осуществляется в соответствии с Общими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1890, соответственно Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования.
При реализации положений бюджетного законодательства Российской Федерации, состоящего из Бюджетного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (статья 2 БК РФ), следует исходить из разрешительного типа правового регулирования - "дозволено только то, что прямо разрешено законом" и закрепленного законом закрытого перечня полномочий властных структур и их должностных лиц. Указанный принцип вытекает из подзаконного характера исполнительной власти и ее полномочий, предусмотренного, в частности, статьями 114 и 115 Конституции Российской Федерации.
Бюджетным кодексом не предусмотрена передача учетных полномочий государственных (муниципальных) учреждений по договору (контракту) иной организации (коммерческий аутсорсинг в бюджетной сфере).
Выбор решения по способу передачи полномочий по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности должен опираться в том числе на необходимость оптимизации бюджетных расходов и обеспечение непрерывности выполнения функций средствами единой интегрированной информационной среды, формируемой комплексом государственных и (или) муниципальных информационных систем.
Вышеуказанная позиция также обозначена в письме Министерства финансов Российской Федерации от 21.10.2020 N 02-06-10/ 93946.
Согласно извещению, Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 ст. 31 Закона о закупках. Иных требований к участникам закупки в извещении не установлено.
Таким образом, объект оспариваемой закупки включает в себя услуги по ведению бюджетного, налогового учета, для оказания которых участники закупки должны соответствовать требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, и кадрового учета, для осуществления ряда операций, по которым, установления дополнительных требований к участникам не требуется.
Комиссия отмечает, что указанное выше обстоятельство создает преимущество участникам закупки, которые в силу законодательства не могут быть исполнителями по контракту.
Следовательно, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших дополнительных требований к участникам закупки, в соответствии с актами бюджетного законодательства, а также объединивших в один лот услуги по бюджетному и кадровому учету, выявлено нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2023 NИЭОК1 первый порядковый номер присвоен заявке с идентификационным номером 2 - ГКУ ПК "Единый центр учета". Поскольку, победителем закупки является казенное учреждение, допущенное Заказчиком, Уполномоченным органом нарушение, в части отсутствия требований к участникам, согласно законодательству РФ, не привело к нарушению требований бюджетного законодательства.
Относительно четвертого довода Комиссия отмечает следующее.
Проанализировав порядок оценки, установленный в извещении о проведении закупки, Комиссия пришла к выводу, что, поскольку объектом закупки является в том числе оказание услуг по бюджетному учету, установленный порядок оценки является сопоставимым с предметом проводимой закупки и не противоречит требованиям Закона о закупках и ПП РФ N 2604. Установленные Заказчиком критерии и порядок оценки конкурсных заявок не препятствуют участию в конкурсе, не создают преимуществ конкретному участнику, а направлены на определение победителя данного конкурса, который наиболее соответствует потребностям заказчика при оказании услуг по предмету закупки исходя из конкурсных предложений участников закупки.
Кроме того, Закон о закупах позволяет заказчику самостоятельно разрабатывать извещение о закупке и определять содержание нестоимостного критерия оценки исходя из своих потребностей, но в рамках законодательства о контрактной системе.
Из анализа заявки Заявителя, описи, приложенной в заявке, установлено, что в качестве документов, подтверждающих наличие опыта по детализирующему показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров" Заявителем было представлено 237 договор на оказание услуг по оказанию услуг по ведению бухгалтерского, налогового, статистического, кадрового учета и составлению отчетности заказчика и проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности и правильности ее ведения.
Вместе с тем, предметом оценки являются договоры по оказанию услуг как бюджетного учета, так и налогового, кадрового учета и формированию (составлению) бюджетной отчетности. Следовательно, Заявителем в составе заявки, в подтверждение наличия опыта, представлены договоры, не соответствующие совокупности требований предмета оценки.
В действиях Конкурсной комиссии, оценивающей заявки участников на основании установленного извещением порядка оценки, нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Дополнительно Комиссия считает нужным отметить о полномочиях и компетенции Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы Пермского края.
Полномочия по контролю в сфере закупок определены ст. 99 Закона о закупках.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 99 Закона о закупках в соответствии с Законом о закупках и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
-федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления муниципального округа, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно ч. 15 ст. 99 Закона о закупках комиссия контрольного органа при рассмотрении жалобы проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Следовательно, предписания об устранении нарушений направлены на устранение конкретных выявленных по результатам контроля нарушений и направлены на восстановление прав участников закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобалс Аудит" на действия комитета записи актов гражданского состояния Пермского края, Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по ведению бюджетного, налогового учета, отдельных направлений кадрового учета, финансово - экономического обеспечения и формирования отчетности (изв.N 0156200009923001256) обоснованной в части второго и третьего довода жалобы
2. Признать в действиях Заказчика, уполномоченного органа нарушение требований п. 12 ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 ноября 2023 г. N 17355/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023