Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В. (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ "УХТК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту лестничных маршей в здании универсально-бытового корпуса (изв. N0356100016023000006),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 14:30 21.11.2023 г.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 23.11.2023 г. с целью принятия решения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100016023000006 Заказчиком проводился электронный аукцион выполнение работ по текущему ремонту лестничных маршей в здании универсально-бытового корпуса.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.11.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 957 738,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 16.11.2023 г.
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно не были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельные положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что Заказчик допустил ошибку, не установив дополнительные требования.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о закупках, перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о закупках, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу пп. "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Подпунктом "а" п. 3 ПП РФ N 2571 установлено, что положения ПП РФ N 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно п. 15 раздела 2 приложения к ПП РФ N 2571 при осуществлении работ по текущему ремонту зданий, сооружений к участникам закупки устанавливается дополнительное требование:
- наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В качестве документов, подтверждающих наличие у участника соответствующего опыта, в п. 15 раздела 2 приложения к ПП РФ N 2571 установлено следующее:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N0356100016023000006, Заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о закупках, а именно дополнительные требования в соответствии с п. 15 раздела 2 приложения к ПП РФ N 2571, которые устанавливают необходимость наличия у участника закупки опыта выполнения соответствующих работ, а также документов, подтверждающих наличие требуемого опыта.
Как было указано ранее, НМЦК для закупки N0356100016023000006 установлена в размере 1 957 738,00 руб.
Таким образом, поскольку при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта, указанная в составе приложений к извещению спорной закупки, превышает 1 млн. руб., Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 15 раздела 2 приложения к ПП РФ N 2571.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, не установившего требования к участникам закупки, содержится нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.11.2023 NИЭА1 на участие в аукционе подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях указала, что победитель по данной закупке имеет исполненные контракты по выполнению работ по текущему ремонту зданий, сооружений, при этом цена выполненных работ по договорам составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта по спорной закупке, тем самым соответствует дополнительным требованиям п. 15 раздела 2 приложения к ПП РФ N 2571.
С учетом того, что ИП Воробьев А.В. не подавал заявку на участие в рассматриваемом аукционе, в рассмотрении не участвовал, в соответствии с информацией из ЕГРЮЛ не имеет в качестве основных или дополнительных видов деятельности работы по текущему ремонту зданий, сооружений, согласно информации из ЕИС не имеет исполненных контрактов, предметом которых являются работы по текущему ремонту зданий, сооружений, Комиссией не усматривается оснований для выдачи предписания.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Воробьева А.В. на действия ГБПОУ "УХТК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту лестничных маршей в здании универсально-бытового корпуса (изв. N0356100016023000006) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 ноября 2023 г. N 17398/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2023