Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-Арена" (далее - Заявитель) на действия МКУ "АТИ" (далее - Заказчик), ГКУ ПК "ЦОЗ" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку тумб офисных для оргтехники (изв. N 0356500001423005729),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 27.11.2023 г. в 10:30 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 28.11.2023 с целью изучения документов, анализа материалов жалобы и принятия решения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001423005729, Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на поставку тумб офисных для оргтехники
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.11.2023 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 56 240,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 21.11.2023 г.
Заявитель полагает, что указанное Заказчиком требование: "Цвет: по согласованию с заказчиком" не является конкретным показателем характеристик требуемого Заказчиком товара.
Заявитель поясняет, что установление таких показателей не дает возможности участнику закупки установить какой именно цвет требуется Заказчику и какой товар победителю закупки предлагать в своей заявке.
Уполномоченный орган в предоставленных пояснениях сообщает, что установленное требование к цвету обусловлено потребностью Заказчика, в том числе выраженной в отсутствии конкретизации цвета, и не ограничивает количество участников закупки.
Уполномоченный орган также сообщает, что в момент исполнения контракта при выборе цвета мебели Заказчик будет руководствоваться палеткой победителя данного электронного аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
Согласно п. 1 ст. 33 Закона о закупках, описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о закупках, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о закупках, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно материалам извещения, требования к поставляемому товару указаны в приложении к извещению под наименованием "Техническое задание".
Согласно п. 5.2. указанного приложения, цвет поставляемого товара определяется по согласованию с Заказчиком.
Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств и сведений, согласно которым оспариваемая характеристика товара не позволяет сформировать и подать заявку на участие в данном электронном аукционе и в дальнейшем исполнить обязательства, предусмотренные положениями Контракта.
Также стоит обратить внимание на то, что Заявитель, являясь субъектом предпринимательской деятельности - поставщиком, не ограничен в выборе контрагентов.
Комиссия отмечает, что объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, принять участие в данной закупке может любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, дилеры, дистрибьюторы, поставщики, производители, готовые поставить товар, отвечающий требованиям описания объекта закупки и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Потребность Заказчика не может рассматриваться как вторичная по отношению к интересам и возможностям участников размещения заказа.
Комиссия сообщает, что характеристика "цвет закупаемого товара" не является обязательной для указания в подаваемой участником заявке.
Также Комиссия обращает внимание на то, что Заказчик не устанавливает в качестве требования к поставляемому товару конкретный цвет.
Вместо того, согласно пояснениям Уполномоченного органа, Заказчик будет руководствоваться предлагаемыми победителем данного аукциона вариантами цвета поставляемого товара.
Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что Заявитель не направлял запросы о разъяснений положений извещения о проведении закупки относительно цвета требуемого Заказчиком товара.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прогресс-Арена" на действия МКУ "АТИ", ГКУ ПК "ЦОЗ" при проведении электронного аукциона на поставку тумб офисных для оргтехники (изв. N 0356500001423005729) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 ноября 2023 г. N 17666/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2023