Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
-специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя РООР ФКЦ "КИРОВ", по доверенности;
- представителя КОГБУЗ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Г. КИРОВА", по доверенности;
рассмотрев жалобу РООР ФКЦ "КИРОВ",
У С Т А Н О В И Л А:
20.11.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба РООР ФКЦ "КИРОВ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Г. КИРОВА" при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение N 0340200003323015658).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании извещения о проведении закупки, поскольку в аукуционной документации отсутствует информация о национальном стандрате РФ ГОСТ Р 59588-2021 "Обеспечение безопасности медицинских организаций. Оказание охранных услуг на объектах медицинских организаций. Общие требования", национальном стандрате ГОСТ Р 70619-2022 "Охранная деятельность. Оказание охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан. Общие требования".
Указал, что акционная документация вводит потенциального участника закупки в заблуждение. В описании объекта закупки сказано: "Непосредственную охрану объекта Заказчика должен осуществлять сотрудник Исполнителя, имеющий личную карточку охранника и/или удостоверение частного охранника_", что противоречит ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Пункт 5.3 описания объекта закупки требуется наличие у работников Исполнителя спецсредств (инспектор охраны) и (или) оружия (сотрудник ГБР), тем самым противоречит требованиям ГОСТа Р 59044-2020.
Сообщил, что Заказчик в техническом задании указал вид услуг по охране: Охрана имущества, а также обеспечение внутриобъектового режима на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности". Однако согласно пунктам 1 и 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" вышеперечисленные услуги являются самостоятельными видами охранных услуг.
Сообщил, что Заказчиком не указано с выводом на чей пульт централизованного наблюдения устанавливается кнопка тревожной сигнализации, за счет чьих средств, не указано кто остается на посту и осуществляет охрану объекта при осуществлении обхода объекта, не указано на необходимость наличия у Исполнителя оборудованного помещения для хранения оружия, не заявлено о необходимости создания обособленного подразделения в Кировской области для организаций, зарегистрированным за пределами Кировской области, не указано нужно ли охранным организациям, не зарегистрированным в Кировской области, предоставить Заказчику разрешения на транспортирование оружия и патронов серии РТЮ, выданное в соответствии с приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 26 сентября 2019 г. N 329.
Указал, что проект контракта, размещенный Заказчиком, имеет расхождения с типовым контрактом, утвержденным Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 1 июня 2020 г. N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг". В частности, в проекте разделы "Порядок сдачи и приемки услуг", "Обеспечение исполнения контракта", "Ответственность сторон" не соответствуют содержанию этих разделов в типовом контракте.
Рассмотрение жалобы назначено на 24.11.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Представитель Заказчик пояснил, что Заявитель жалобы не соответствует требованиям, предъявленным Заказчиком к участникам закупок, поскольку в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Росгвардии, установлено отсутствие данных о наличии у Заявителя лицензии на оказание охранных услуг.
По доводам о нарушении Заказчиком требований к описанию объекта закупки сообщил, что документация о закупке соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Подробная позиция Заказчика представлена письменно, жалобу считает необоснованной.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
13.11.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 486 184,22 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системепри применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Если объектом закупки является товар, работа, услуга, для поставки которого, выполнения, оказания которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство всаморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации одопуске к определенному виду работ, участником такой закупки с учетом положений ГК РФ, п. 1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе может являться исключительно участник закупки, получивший в установленномпорядке такое разрешение (лицензию) либо вступивший в саморегулируемую организацию илиполучивший свидетельство саморегулируемой организации о допуске к определенному видуработ.
Права и законные интересы участника закупки, не обладающего соответствующейспециальной правоспособностью, не могут быть нарушены действиями (бездействием) субъектаконтроля при осуществлении закупки, для участия в которой в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации необходимо наличие соответствующего разрешения (лицензии), вступление в саморегулируемую организацию или получение свидетельства саморегулируемойорганизации о допуске к определенному виду работ, поскольку такой участник не вправеосуществлять поставку товара, выполнять работу, оказывать услугу, являющуюся объектомзакупки.
Извещением об электронном аукционе установлены требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с предоставлением следующих видов услуг в соответствии Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 ''О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации'': охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона. В составе заявки участник закупки предоставляет: копию лицензии, или копию выписки из реестра лицензий, или копию акта лицензирующего органа о принятом решении, или сведения о записи в реестре лицензий о регистрационном номере и дате предоставления лицензии в произвольной форме Требования к осуществлению охранной деятельности субъектом государственной формы собственности законодательством Российской Федерации не установлены. Оказание охранных услуг субъектом государственной формы собственности осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии" и других нормативных актов.
Вместе с тем, согласно информации с сайта Росгвардии "Проверка открытых данных лицензий" (https://rosguard.gov.ru/ru/page/index/proverka-otkrytyx-dannyx-licenzij) , Заявитель не имеет необходимую для участия в закупке лицензию.
Указанные обстоятельства исключают участие Заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения извещения о закупке не могут нарушить права и законные интересы Заявителя.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу РООР ФКЦ "КИРОВ" на действия Заказчика - КОГБУЗ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Г. КИРОВА" при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение N 0340200003323015658).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 ноября 2023 г. N 043/06/106-1246/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023