Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок(далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
-специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя РООР ФКЦ "КИРОВ", по доверенности;
в присутствии:
- представителя ФГБОУ ВО "ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ", по доверенности;
рассмотрев жалобу РООР ФКЦ "КИРОВ",
У С Т А Н О В И Л А:
20.11.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба РООР ФКЦ "КИРОВ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБОУ ВО "ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) (извещение N 0340100006223000023).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при формировании извещения о проведении закупки, поскольку в аукуционной документации отсутствует информация о национальном стандрате ГОСТ Р 70619-2022 "Охранная деятельность. Оказание охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан. Общие требования", национальном стандрате РФ ГОСТ Р 59969-2021 "Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах образовательных организаций высшего образования. Общие требования".
Указал, что Заказчиком не заявлено требование о наличии у сотрудника охраны медицинского заключения по результатам освидетельствования об отсутствии противопоказаний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, личной медицинской книжки с отметками о прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, выполняющих любые виды работ в образовательных организациях, указанных в нормативных актах федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения, свидетельства о присвоении квалификации 4-го разряда, свидетельства о прохождении профессионального обучения по программе профессиональной подготовки.
Сообщил, что Заказчиком не указано с выводом на чей пульт централизованного наблюдения устанавливается кнопка тревожной сигнализации, за счет чьих средств, не указано кто остается на посту и осуществляет охрану объекта при осуществлении обхода объекта, не указано на необходимость наличия у Исполнителя оборудованного помещения для хранения оружия, не заявлено о необходимости создания обособленного подразделения в Кировской области для организаций, зарегистрированным за пределами Кировской области, не указано нужно ли охранным организациям, не зарегистрированным в Кировской области, предоставить Заказчику разрешения на транспортирование оружия и патронов серии РТЮ, выданное в соответствии с приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 26 сентября 2019 г. N 329.
Указал, что Заказчиком не установлено требование к участнику закупки: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). (Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571).
Указал, что проект контракта, размещенный Заказчиком, имеет расхождения с типовым контрактом, утвержденным Приказом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 1 июня 2020 г. N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг". В частности, в проекте изменены разделы "Порядок сдачи и приемки услуг", "Гарантийные обязательства", "Цена и порядок расчетов", "Обеспечение исполнения контракта", "Ответственность сторон", "Срок действия контракта и особые условия" не соответствуют содержанию этих разделов в типовом контракте.
Рассмотрение жалобы назначено на 24.11.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель жалобы не соответствует требованиям, предъявленным Заказчиком к участникам закупок, поскольку в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Росгвардии, установлено отсутствие данных о наличии у Заявителя лицензии на оказание охранных услуг.
По доводам о нарушении Заказчиком требований к описанию объекта закупки сообщил, что извещение о проведении закупки (в том числе описание объекта закупки) соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Подробная позиция Заказчика представлена письменно, жалобу считает необоснованной.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
13.11.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны). Начальная (максимальная) цена контракта - 28 009 317,24 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Если объектом закупки является товар, работа, услуга, для поставки которого, выполнения, оказания которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство всаморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации одопуске к определенному виду работ, участником такой закупки с учетом положений ГК РФ, п. 1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе может являться исключительно участник закупки, получивший в установленномпорядке такое разрешение (лицензию) либо вступивший в саморегулируемую организацию илиполучивший свидетельство саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ.
Права и законные интересы участника закупки, не обладающего соответствующейспециальной правоспособностью, не могут быть нарушены действиями (бездействием) субъектаконтроля при осуществлении закупки, для участия в которой в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации необходимо наличие соответствующего разрешения (лицензии),вступление в саморегулируемую организацию или получение свидетельства саморегулируемойорганизации о допуске к определенному виду работ, поскольку такой участник не вправеосуществлять поставку товара, выполнять работу, оказывать услугу, являющуюся объектомзакупки.
Извещением об электронном аукционе установлены требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки должен соответствовать лицензионным требованиям и иметь право на осуществление частной охранной деятельности с предоставлением следующих видов услуг: а) защита жизни и здоровья граждан; б) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; в) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; г) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Извещением об электронном аукционе установлены требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: в соответствии с позицией 34 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Вместе с тем, согласно информации с сайта Росгвардии "Проверка открытых данных лицензий" (https://rosguard.gov.ru/ru/page/index/proverka-otkrytyx-dannyx-licenzij) , Заявитель не имеет необходимую для участия в закупке лицензию.
Указанные обстоятельства исключают участие Заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего положения извещения о закупке не могут нарушить права и законные интересы Заявителя.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу РООР ФКЦ "КИРОВ" на действия Заказчика - ФГБОУ ВО "ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" при проведении электронного аукциона на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) (извещение N 0340100006223000023).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 ноября 2023 г. N 043/06/106-1241/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023