Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
При участии посредством ВКС:
- представителей МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, по доверенности;
- представителя ИП., по доверенности;
- представителя ООО "ИНТЕКА-СТРОЙ", по доверенности;
рассмотрев жалобу ИП, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
21.11.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении электронного аукциона на приобретение блочно-модульной котельной с оборудованием д. Подгорцы Подгорцевского сельского поселения Юрьянского района (извещение N 0340200003323015733).
Заявитель сообщает, что Заказчиком при проведении электронного аукциона нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку в извещении указано, что тип котельной: Отдельно стоящий источник теплоснабжения блочно-модульного исполнения, состоящий из утеплённых модулей заводской готовности, автоматизированная, без постоянного присутствия обслуживающего персонала, что не соответствует требованиям ГОСТ 30735-2001 "Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт. Общие технические условия". Заказчик не установил условия в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Также Заказчик не представил в Извещении и приложениях к нему Техническое задание для разработки проектно-сметной документации, а также технические условия для присоединения объекта к наружным инженерным коммуникациям. Сроки, установленные Заказчиком с учетом объемов и типов выполняемых работ, являются не выполнимым условием Извещения.
Рассмотрение жалобы назначено на 27.11.2023 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, сообщили, что извещение о проведении электронного аукциона сформировано в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, эксплуатация блочно-модульной котельной, не является предметом контракта, в связи с чем не может являться нарушением и влиять на проведение процедуры закупки. Наличие механической топки с диспетчеризацией не исключает возможность работы блочно-модульной котельной без постоянного присутствия обслуживающего персонала. За работу блочно-модульной котельной будет назначено ответственное лицо, которое периодически, неоднократно в течение суток будет осуществлять контроль работы механизмов, но постоянного присутствия как токового не планируется. Котел КВ м-1,5 это основной котел, котел КВр-1,5 будет резервный на случай аварийных ситуаций. Конструкция котла КВм-1,5 с механической топкой позволяет через приборы диспетчеризации контролировать работу без постоянного присутствия обслуживающего персонала. Требование о предоставлении документов, предусмотренных Градостроительным кодексом не указано по причине, что предметом Контракта является поставка блочно-модульной котельной. По данной закупке Поставщик ни чего проектировать не должен. Рабочая документация фактически, должна содержать инструкции по монтажу поставляемой блочно-модульной котельной, что и отражено в п. 6.1.1 Контракта. Блочно-модульная котельная не относится к объектам капитального строительства. Фундамент как правило делается из готовых железобетонных плит, которые должны являться составной частью блочно-модульной котельной и одновременно полом блочно-модульной котельной. Технические условия для присоединения объекта к наружным инженерным коммуникациям не предусмотрены закупкой, в связи с тем, требования по подводке инженерных сетей к блочно-модульной котельной в извещении, проекте контракта не предусмотрены. Предусмотрено только подключение блочно-модульной котельной к сетям. Все подводки к блочно-модульной котельной будут осуществляться Заказчиком самостоятельно. Сроки установлены с учетом условий освоения денежных средств в 2023 году на реализацию мероприятий, направленных на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период 2023-2024 г. Считает, что данный контракт необходимо заключить в кратчайшие сроки, из-за угрозы возникновения аварийной ситуации на старой котельной, которая может повлечь возникновения чрезвычайной ситуации при прохождении отопительного сезона. Просят признать жалобу необоснованной.
Представитель победителя устно пояснил, что блочно-модульная котельная доставляется на объект уже изготовленной в заводских условиях, в разобранном виде и собирается на подготовленной площадке. Просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
14.11.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323015733 о проведении электронного аукциона на приобретение блочно-модульной котельной с оборудованием д. Подгорцы Подгорцевского сельского поселения Юрьянского района. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 789 480,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2023 NИЭА1 на участие в аукционе подана одна заявка, признана соответствующей.
Согласно Техническому заданию (описание объекта закупки) к поставке по позиции 1 требуется Блочно-модульная котельная мощностью 3,0 МВт, в том числе с характеристикой "Отдельно стоящий источник теплоснабжения блочно-модульного исполнения, состоящий из утеплённых модулей заводской готовности, автоматизированная, без постоянного присутствия обслуживающего персонала. Оборудование котельной полностью адаптировано для подключения к инженерным коммуникациям".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что объектом закупки является поставка блочно-модульной котельной, эксплуатация оборудования не является объектом закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является приобретение блочно-модульной котельной с оборудованием д. Подгорцы Подгорцевского сельского поселения Юрьянского района.
В силу п. 1.1. Проекта контракта Поставщик обязуется осуществить в обусловленный Контрактом срок поставку блочно-модульной котельной с оборудованием в д. Подгорцы Подгорцевского сельского поселения Юрьянского района (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять Товар и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Как установлено Комиссией Кировского УФАС России в извещении о проведении электронного аукциона требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации не установлено.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что поставка блочно-модульной котельной не относится к капитальному ремонту объекта капитального строительства.
На основании изложенного, с учетом конкретных обстоятельств дела Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно неустановленно требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с п. 5.2. Проекта контракта срок поставки Товара - с момента заключения контракта до 15 декабря 2023 года.
В Законе о контрактной системе не установлены правила формирования сроков выполнения работ - Заказчик устанавливает срок, исходя из своих потребностей.
Заявителем не предоставлено документов и сведений, указывающих на тот факт, что в установленные в извещении сроки, невозможно поставить товар, требуемый Заказчику.
Довод Заявителя не обоснован.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП на действия Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРЬЯНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении электронного аукциона на приобретение блочно-модульной котельной с оборудованием д. Подгорцы Подгорцевского сельского поселения Юрьянского района (извещение N 0340200003323015733).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 ноября 2023 г. N 043/06/106-1261/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023