Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Бок Сун - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Байсэлл" (ИНН 3120099928) на действие комиссии - Администрации муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области (ИНН 6516005571) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по
изготовлению и поставке полиграфической продукции" (извещение N 0161300002723000113).
УСТАНОВИЛА:
22.11.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, которая, по его мнению, в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно отклонила заявку заявителя в связи с непредставление информации и документов, предусмотренных извещением.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе указано, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2023 заявка N 1 ООО "Байсэлл" отклонена за Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением (за исключением п. 2, 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям: Согласно извещения об осуществлении закупки, а также п.18 дополнительной информации к извещению заявка на участие в закупке должна содержать: а) характеристики предлагаемого участником закупки товара. Такая информация отсутствует в составе заявки участника.
Как указывает Заявитель, при подаче заявки для участия в электронном аукционе была предусмотрена возможность подачи заявки в структурированном виде. Все характеристики в отношении объекта закупки указаны в структурированном виде.
Комиссия Сахалинского УФАС России, рассмотрев информацию представленную оператором электронной площадки, установила, что в составе заявке ООО "Байсэлл" имеется файл "solg.txt" в формате блокнот, который содержит конкретные показатели товара, указанные Заявителем.
Просмотр структурированной заявки участника ООО "Байсэлл" была доступна Заказчику путем выгрузки архива с заявкой участника и просмотра файла, отражающего структурированную заявку-"sogl.txt".
Согласно пояснениям Заказчика, единой комиссией было принято решение отклонить участника закупки, в связи с тем, что при рассмотрении заявок файл, в котором были указанны конкретные характеристики Заявителя, был в текстовом документе "Блокнот", в то время как у других участников характеристики товара в структурированном виде были предоставлены в более доступном формате.
Таким образом, Заказчик также подтвердил, наличие в составе заявки ООО "Байсэлл" характеристик предлагаемого товара.
В этой связи Комиссия Сахалинского УФАС приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок не оценила заявку Общества на предмет соответствия требованиям извещения, и как следствие необоснованно отклонила заявку. В этой связи комиссия по осуществлению закупок признается нарушившей п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Учитывая характер допущенных нарушений и руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией принято решение выдать обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Байсэлл" (ИНН 3120099928) на действие комиссии - Администрации муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области (ИНН 6516005571) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по изготовлению и поставке полиграфической продукции" (извещение N 0161300002723000113)- обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок - Администрации муниципального образования "Томаринский городской округ" Сахалинской области п. 1 ч. 12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Э. Осташова |
|
|
Бок Сун Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 27 ноября 2023 г. N 065/06/106-797/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2023