Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-ИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423003038 "Комплексное оснащение оборудованием и приспособлениями, способствующими обучению для объекта: "Общеобразовательная организация на 216 ученических мест в с. Нижний Чирюрт Кизилюртовского района, Республики Дагестан"" (далее - Конкурс),
с участием представителей:
Заявителя - Эльмурзаевой П.С. (по доверенности),
Заказчика - Муртузалиева Г.М. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Кадиевой Х.И. (по доверенности) и Алиевой А.У. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
13.11.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Конкурса содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
24.10.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса (действующая редакция от 25.10.2023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 666 770 рублей.
Податель жалобы считает, что Заказчиком допущено нарушение положений п.7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
Так, Заказчиком в извещении о закупке не были указаны характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, с использованием ЕИС, в структурированном виде.
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение, формируемое с использованием единой информационной системы в сфере закупок, должно содержать информацию, предусмотренную Правилами.
Пунктом 7 Правил установлено, что при проведении электронных процедур в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе, соответственно.
При этом, согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно также содержать составленное в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки, которое прилагается к такому извещению в форме электронного документа или образа бумажного документа, сформированных без использования ЕИС.
Указанное также подтверждается позицией Минфина РФ, изложенной в письме от 25.09.2023 N 24-03-09/90944.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что описание объекта закупки проведена в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе с применением кода ОКПД2. Данное описание приложено к извещению в форме электронного документа.
Представители Уполномоченного органа пояснили, что объектом закупки является оказание услуг по комплексному оснащению оборудованием и приспособлениями, способствующими обучению для общеобразовательной организации. КТРУ не содержит соответствующий данному объекту закупки код позиции, подлежащий обязательному применению Заказчиком. В свою очередь, описание объекта закупки приложено к извещению о проведении Конкурса, отдельным электронным файлом, что предусмотрено Положением о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 года N 60 (далее - Положение).
Положение устанавливает разные способы размещения в ЕИС информации и документов, формируемых с использованием ЕИС и сформированных без ее использования, в частности:
- формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или путем представления в ЕИС электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия (пункт 3 Положения);
- документы, сформированные без использования ЕИС, размещаются в ЕИС в форме электронного документа или образа бумажного документа (пункт 4 Положения).
По мнению Комиссии извещение о проведении Конкурса содержит описание объекта закупки, предусмотренный ст. 33 Закона о контрактной системе и участники закупки имеют возможность ознакомиться с описанием объекта закупки и сформировать заявку на участие в Конкурсе
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
При этом, представитель Заявителя не представил доводов и доказательств свидетельствующих о том, что действия заказчика приложившего описание объекта закупки к извещению в форме электронного документа нарушают его законные права и интересы и не позволяют сформировать заявку не представил.
С учетом изложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 ноября 2023 г. N 005/06/106-2594/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023