Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаев К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Маданова Д.С. (далее - Заявитель) на действия комиссии ФИЛИАЛА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДИРЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ РОСГРАНИЦЫ" В Г.МАХАЧКАЛЕ (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в ЭФ N 0303100001723000057 "Закупка источников бесперебойного питания (ИБП) для нужд Северо-Кавказского филиала ФГКУ Росгранстрой" (далее - ЗК), в присутствии представителей: Заказчика - Кушиева Д.А. (по доверенности); в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
16.11.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении ЗК.
Заявителем обжалуются следующие действия:
- нарушен порядок заключения контракта.
- неправомерное признание заявки победителя соответствующим требованиям извещения о проведении ЗК;
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
08.11.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении ЗК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 941 286,67 рублей.
1. Согласно пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
В силу пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Вместе с тем, Заказчик направил победителю на подписание проект контракта в ненадлежащем виде, а именно - проект контракта не содержит информации о характеристиках предложенного к поставке товара.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 2 ст. 51 Закона.
Как установлено Комиссией 20.11.2023 по результатам ЗК заключен контракт.
2. Заявитель предполагает, что победитель в составе заявки предложил источник бесперебойного питания с показателем входного напряжения не соответствующего требованиям Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В п. 3 технического задания приложенного к извещению о проведении ЗК Заказчиком установлены следующие требования к источнику бесперебойного питания, в том числе: Входное напряжение- не хуже от 165 до 290 В.
Победитель закупки предложил к поставке источник бесперебойного питания Cyber power BR700elcd с параметром входного напряжения- 165 - 290 В.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика представил паспорт на источник бесперебойного питания Cyber power BR700elcd, согласно которому данный входного напряжения - 165 - 290 В и пояснил, что в инструкции по заполнению заявки указано, что при оформлении заявки участникам электронного аукциона следует использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов. Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований.
Таким образом, комиссия по рассмотрению заявок Заказчика не могла признать заявку победителя ЗК не соответствующе требованиям извещения о проведении ЗК по доводу указанному в жалобе Заявителя.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
При этом, Заявитель явку своих представителей на рассмотрение жалобы не обеспечил, а так же не представил доказательств свидетельствующих о том, что заявка победителя ЗК не соответствует требованиям извещения о проведении ЗК и подлежала отклонению.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. В связи с заключением контракта по результатам ЗК предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 ноября 2023 г. N 005/06/106-2618/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023