Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФИЛЬ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Г. КАСПИЙСКА" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0803600029323000009 "Работы по монтажу сетей электроосвещения и электроснабжения и электроарматуры для систем аварийного электроснабжения" (далее - Запрос котировок),
в присутствии представителей:
Заявителя - Гусейнова Ш.П. (по доверенности);
Заказчика - Нурмагомедовой П.А-Н. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
08.11.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком неправомерно принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Кроме того, не размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
26.10.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 27.10.2023 г.) о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 372 033,60 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок дата и время окончания подачи заявок - 03.11.2023 09:00.
При этом Комиссией установлено, что извещение об отмене закупки Заказчиком сформировано и размещено в ЕИС 08.11.2023 г.
Таким образом, действия Заказчика принявшего решение об отмене закупки за пределами срока нарушают п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком не размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 06.11.2023. На 06.11.2023 протокол подведения итогов в ЕИС не размещен.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего протокол подведения итогов Запроса котировок, нарушает ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 2 ст. 36 и ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 ноября 2023 г. N 005/06/106-2567/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023