Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Абдуллаева А.А. (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423003003 "Комплексное оснащение мебелью в целях обеспечения нужд дошкольной образовательной организации на 150 мест в с. Маджалис Кайтагского района Республики Дагестан" (далее - Конкурс),
с участием представителей:
Заявителя - Вагабовой С.Ш. (по доверенности),
Заказчика - Муртузалиева Г.М. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Кадиевой Х.И. (по доверенности) и Кадималиева З.М. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
10.11.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Конкурса содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
19.10.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса (действующая редакция от 02.11.2023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 443 420 рублей.
1. Заявитель указывает, что описание объекта закупки составлено с нарушениями, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет составить надлежащую заявку на участие в закупке.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в п.9 требований к товарам "стол" установлены следующие требования, в том числе:
"Форма столешницы Трапециевидная.
Глубина 500 и < 600 Миллиметр
Ширина двух параллельных сторон столешницы 550 и < 600 Миллиметр
Ширина двух других параллельных сторон столешницы 1100 и < 1200 Миллиметр".
По мнению Заявителя у трапециевидной столешницы имеется только две параллельные стороны, причем они не могут быть равны друг другу по ширине. Заказчик же устанавливает требования таким образом, что у трапециевидной столешницы есть две малые параллельные друг другу стороны и две большие параллельные друг другу стороны, т.е. фактически описывает прямоугольную столешницу.
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчиком установлены противоречивые требования относительно формы столешницы.
В п.47 требований к товарам "шкаф открытый" установлены следующие требования:
"Тип фасада: Полуоткрытый".
Таким образом, наименование и описание товара противоречат друг другу: в наименовании указано "открытый", а в описании - "полуоткрытый". Таким образом, описание не позволяет определить потребность заказчика и должным образом сформировать заявку.
Следовательно, Заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок ни одна из заявок не отклонена по данному основанию.
В связи с изложенным, Комиссии приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты конкурса.
В п.13 "шкаф для полотенец" установлены требования:
"Глубина шкафа < 300 Миллиметр
Длина секции шкафа < 350 Миллиметр
Длина шкафа 700 и < 800 Миллиметр
Количество секций 5 Штука".
По мнению Заявителя, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение, т.к. при 5 секциях длина одной секции шкафа должна быть меньше чем 160 мм. Заказчик намеренно устанавливает для участников закупки невозможные и недостоверные варианты, т.е. при выборе участником закупки длины секции, к примеру, 200 мм - он никаким образом не сможет удовлетворить требование Заказчика о длине шкафа 700 и < 800 Миллиметр.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что все показатели использованные взяты из КТРУ, показатель длина секции является самым минимальным для данного товара. В данном случае участник закупки имеет возможность предоставить товар подходящий по всем габаритам.
При этом, доводов, указывающих на то, что данное требование является избыточным и ограничивает количество участников закупки жалоба не содержит.
В случае неясности положений извещения о проведении закупки участники закупки в соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, жалоба Заявителя не содержит конкретных доводов, указывающих на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе, а также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что требования Заказчика не позволяют сформировать предложения и ограничивают законные права и интересы Заявителя.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя
2. Податель жалобы считает, что Заказчиком допущено нарушение положений п.7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
Так, Заказчиком в извещении о закупке не были указаны характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, с использованием ЕИС, в структурированном виде.
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение, формируемое с использованием единой информационной системы в сфере закупок, должно содержать информацию, предусмотренную Правилами.
Пунктом 7 Правил установлено, что при проведении электронных процедур в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе, соответственно.
При этом, согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно также содержать составленное в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки, которое прилагается к такому извещению в форме электронного документа или образа бумажного документа, сформированных без использования ЕИС.
Указанное также подтверждается позицией Минфина РФ, изложенной в письме от 25.09.2023 N 24-03-09/90944.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что описание объекта закупки проведена в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе с применением кода ОКПД2. Данное описание приложено к извещению в форме электронного документа.
Представители Уполномоченного органа пояснили, что объектом закупки является оказание услуг по комплексному оснащению мебелью в целях обеспечения нужд дошкольной образовательной организации. КТРУ не содержит соответствующий данному объекту закупки код позиции, подлежащий обязательному применению Заказчиком. В свою очередь, описание объекта закупки приложено к извещению о проведении Конкурса, отдельным электронным файлом, что предусмотрено Положением о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 года N 60 (далее - Положение).
Положение устанавливает разные способы размещения в ЕИС информации и документов, формируемых с использованием ЕИС и сформированных без ее использования, в частности:
- формирование информации и документов с использованием ЕИС осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС или путем представления в ЕИС электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия (пункт 3 Положения);
- документы, сформированные без использования ЕИС, размещаются в ЕИС в форме электронного документа или образа бумажного документа (пункт 4 Положения).
По мнению Комиссии извещение о проведении Конкурса содержит описание объекта закупки, предусмотренный ст. 33 Закона о контрактной системе и участники закупки имеют возможность ознакомиться с описанием объекта закупки и сформировать заявку на участие в Конкурсе
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
При этом, представитель Заявителя не представил доводов и доказательств свидетельствующих о том, что действия заказчика приложившего описание объекта закупки к извещению в форме электронного документа нарушают его законные права и интересы и не позволяют сформировать заявку не представил.
С учетом изложенного, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 ноября 2023 г. N 005/06/106-2581/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2023