Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Хизриева С.М. (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423003047 "Комплексное оснащение оборудованием пищеблока для объекта: "Общеобразовательная организация на 216 ученических мест в с. Нижний Чирюрт Кизилюртовского района, Республики Дагестан" (далее - Конкурс),
с участием представителей:
Заказчика - Муртузалиева Г.М. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Кадиевой Х.И. (по доверенности),
Заявитель отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
17.11.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурс.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное признание заявки победителя соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
24.10.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 275 330,00 рублей.
1. По мнению Заявителя, заявка победителя Конкурса должна была быть отклонена, так как на товар "Мармит для первых блюд, Кассовый POS, Фильтрсистема" невозможно представить номера реестровой записи из реестра промышленной продукции.
Согласно п. 5 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 данного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС в извещении о проведении Конкурса установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (ред. от 31.05.2023) "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно п. 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, при этом подпунктом "а" пункта 6 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 предусмотрено, что подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
На рассмотрении жалобы, представители Уполномоченного органа пояснили, что победитель Конкурса в составе заявки представил реестровый номер из реестра промышленной продукции N 1390-106-2023 от 19-24 03.08.2023, в соответствии с требованиями извещения о проведении Конкурса.
При этом, сторонами участвующими в рассмотрении жалобы не представлена и Комиссией не установлено, что данная выписка не подтверждает соответствие предлагаемого участником закупки товара требованиям постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Таким образом, довод жалобы Заявителя необоснован.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В силу подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, который должен содержать предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Следовательно, с учетом подпунктов "а", "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в проект контракта включаются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором.
Кроме того, исходя из требований пункта 10 Постановления Правительства N 616 контракт должен содержать номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.
В соответствии с информацией, размещенной в Единой информационной системе Заказчик разместил проект контракта, при этом в нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и пункта 10 Постановления Правительства N 616, проект контракта не содержал указание на номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
Таким образом, при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона Заказчиком допущено нарушение части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов А.Ш.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 ноября 2023 г. N 005/06/106-2621/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2023