Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Тамарилаева З.Ю. (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423003007 "Комплексное оснащение мебелью на объект: Дошкольная образовательная организация на 120 мест в сел. Кумух Лакского района Республики Дагестан"" (далее - Конкурс),
с участием представителей:
Заявителя - Махмудова М.Г. (по доверенности);
Заказчика - Муртузалиева Г.М. (по доверенности);
Уполномоченного органа - Кадиевой Х.И. (по доверенности) и Абакарова М.А. (по доверенности);
Заинтересованного лица (победитель ИП Исмаилов А.А.) - Рамазанова С.М. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
15.11.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на неправомерное признание заявки победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
Заседание Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок было назначено на 21.11.2023 г. в 14 часов 40 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В связи с необходимостью получения от сторон дополнительных документов и сведений, а также изучения представленных материалов, заседание Комиссии было перенесено на 22.11.2023 г. в 14 часов 40 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88
19.10.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 849 920,00 рублей.
1. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.11.2023 NИЭОК1 на участие в Конкурсе подано 4 заявки. Победителем электронного конкурса признан участник закупки с идентификационным номером N 115282080 (ИП Исмаилов А.А).
Заявитель указывает, что представленному победителем Конкурса выписке из реестра российской промышленной продукции N 840\142\2023 соответствует "мебель детская деревянная". Согласно спецификации к контракту, предложен товар "вешалка". Реестровой записи 840\142\2023 при этом, в техническом задании требовалось: Материал каркаса Металл. Соответственно участник не представил реестровый номер на требуемый товар.
Как установлено Комиссией, Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
"Высота вешалки 1200 Миллиметр
Тип вешалки Напольная
Материал каркаса Металл
Ширина вешалки 1500 Миллиметр"
На рассмотрении жалобы представители Уполномоченного органа пояснили, что в заявке ИП Исмаилова А.А. в качестве подтверждения происхождения товаров приложен номер реестровых записей из реестра российской промышленной продукции N 840\142\2023 на товар "вешалка". В выписке для идентификации товара используется его наименование, код ОКПД2, код классификатора товаров ТН ВЭД. Данные сведения соответствуют товарам закупаемым Заказчиком, и у комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания, позволяющие сделать вывод о том, что в заявке с идентификационным номером N 115282080 имеется недостоверная информация.
На рассмотрении жалобы, представитель ИП Исмаилова А.А. пояснил, что предложенный им товар полностью соответствует характеристикам установленным Заказчиком в описании объекта закупки, и соответствует установленным ограничениями, в качестве подтверждения представил копию письма поставщика мебели, предлагаемого к поставке товара, в которой указывается, что производство мебели осуществляется по желанию заказчика любых габаритов и размеров.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом, требований Закона о контрактной системе и его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, из содержания жалобы Заявителя и представленной на рассмотрение Комиссии информации не усматривается наличие в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушений требований Закона о контрактной системе, выразившихся в признании заявки с идентификационным номером N 115282080 соответствующей требованиям.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Комиссией установлено, что Заявителем был подан запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии представитель Заявителя на обозрение представил скриншот с личного кабинета, из которого следуют, что в адрес Заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений Извещения о проведении Конкурса.
Вместе с тем, на поданный участником закупки запрос о разъяснении положений извещения о проведении Конкурса, Заказчик не сформировал и не опубликовал в извещения о проведении Конкурса.
Кроме того, представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не представил пояснений относительно отсутствия ответа на запрос о даче разъяснений положений Извещения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 ноября 2023 г. N 005/06/106-2609/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2023