Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Багандова А.И. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОЕКТМАСТЕР" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан" (далее - Заказчик) при проведении Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0803200014723000200 "Разработка проектной документации по объекту: Реконструкция автомобильной дороги "Махачкала - Буйнакск - Леваши - Верхний Гуниб" до границы Левашинского района через с. Салта, км 7 - км 13, Гунибский район" (далее - Конкурс),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
21.11.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Конкурса содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
09.11.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса (действующая редакция от 24.11.2023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 390 451 рублей.
Согласно доводу Заявителя, установленные Заказчиком критерии оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не позволяют определить лучшее предложение и противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 Правил в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Пунктом 16 Правил установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно пункте 17 Правил для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
В Приложении N4 к извещению о проведении Конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлен следующий порядок оценки заявок по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Качественные характеристики объекта закупки |
100 |
Качество работ |
100 |
100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии полной характеристики объекта закупки - 0 баллов. |
В разделе III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" приложения N4 установлено следующее.
N п/п |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Характеристики объекта закупки: - Качественные характеристики объекта закупки (качество работ)
(При оценке заявок по данному показателю привлекаются эксперты). |
1. Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности (100 баллов): Описание перечня свойств объекта закупки (наличие в готовой проектно-сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, следующих свойств (показателей)), сведений и документов: - основные проектные решения (описать); - укрупненные стоимостные показатели на актуализированных материалах (указать); - мероприятия по организации системы контроля качества при выполнении работ (описать); - мероприятия по технике безопасности при выполнении работ (описать);
2. Непредоставление указанных материалов и сведений в совокупности или их предоставление без привязки к объекту (0 баллов). |
В своих возражениях Заказчик указывает, что после поступления жалобы Заявителя были внесены изменения в извещение о проведении Конкурса, количество детализирующих показателей которые необходимо было описать сокращено. Согласно действующей редакции извещения о проведении Конкурса заявка участника должна содержать описание основных проектных решений, укрупненных стоимостных показателей на актуализированных материалах, мероприятий по организации системы контроля качества при выполнении работ и мероприятий по технике безопасности при выполнении работ. Указанное, в свою очередь, будет оцениваться конкурсной комиссией при определении победителя закупки.
Данный подход заказчика в формировании качественных и функциональных критериев оценки обусловлен необходимостью поиска профессионального участника рынка, обладающего пониманием и знанием технологических процессов, применяемых в рамках выполнения работ, являющихся предметом закупки.
Указанное в полной мере удовлетворяет принципу эффективности осуществления закупки, установленному статьей 12 Закона о контрактной системе, поскольку только профессиональный участник рынка может обеспечить качество выполняемых работ, в рассматриваемом случае проектных и изыскательных работ на реконструкцию автомобильной дороги что, безусловно, в конечном итоге будет влиять на публичные интересы населения в качественных и безопасных дорогах, обеспечивающих автомобильное сообщение между населенными пунктами.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что описание перечня свойств объекта закупки являются качественными характеристиками объекта закупки, поскольку именно на их основании заказчик может выявить участника рынка, способного качественно и высоко результативно выполнить работы, предусмотренные контрактом, подлежащим заключению по результатам закупки.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При этом, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на рассмотрение жалобы и не представил доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что критерии оценки заявок действующее на момент рассмотрения жалобы ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов подателя жалобы и об отсутствии в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе при формировании извещения, критериев оценки качественных характеристик объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.И. Багандов
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 ноября 2023 г. N 005/06/106-2632/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023