Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Муниципального казенного учреждения муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" и Индивидуального предпринимателя Черновой Елены Викторовны надлежащим образом уведомленных о времени о месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу Индивидуального предпринимателя Ч Заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения муниципального образования Моздокского городского поселения "Управление городского хозяйства" далее - МКУ МО МГП "УГХ", Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0110300000823000110 на выполнение работ по содержанию в чистоте городских территорий (комплексная уборка) Моздокского городского поселения (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
21 ноября 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Ч на действия МКУ МО МГП "УГХ" при проведении Конкурса.
Заявитель считает, что установленные Заказчиком в ТЗ такие виды работ как озеленение, установка МАФ и выполнение ландшафтных работ не относятся к благоустройству территорий, что противоречит требованиям позиции 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Не согласившись с доводами жалобы МКУ МО МГП "УГХ" представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
03 ноября 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Администрацией местного самоуправления Моздокского района РСО-Алания, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0110300000823000110 на выполнение работ по содержанию в чистоте городских территорий (комплексная уборка) Моздокского городского поселения (далее - Извещение), в том числе техническое задание (далее - ТЗ).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, отдельных видов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N2571, Дополнительные требования).
Подпунктом "а" пункта 2 Постановления N2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей
Подпунктом 1) пункта 9 Дополнительных требований предусмотрены дополнительные требования к участникам закупок работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории о наличии у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
Цена выполненных работ по договорам, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в перечень закупаемых в рамках рассматриваемого Конкурса работ, входят следующие виды работ:
- содержание тротуаров;
- содержание остановок общественного транспорта;
- содержание дорог и т.д.
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
При этом, пунктом 37 статьи 1 ГрК РФ установлено, что элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Кроме того, пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий", утвержденного Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 N972/пр установлено, что благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
Согласно пункту 3.23 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий" элементы благоустройства территории - это декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, применяемые как составные части благоустройства.
Согласно "Правилам благоустройства территории муниципального образования - Моздокское городское поселение", утвержденным Решением Собрания представителей Моздокского городского поселения от 26.07.2022 г. N287 (далее - Правила благоустройства):
- благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, повышение комфортности условий проживания для жителей муниципального образования, поддержания единого архитектурного облика Моздокского городского поселения;
- содержание и уборка территорий - виды деятельности, связанные с накоплением, вывозом в специально отведенные для этого места отходов деятельности физических и юридических лиц, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;
- объект благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе площадки отдыха, открытые функционально-планировочные образования общественных центров, дворы, кварталы, территории административных городских территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия, водные объекты, дорожной сети, объекты ландшафтной архитектуры, другие территории муниципального образования.
К элементам благоустройства территории относятся, в том числе, следующие элементы:
1) пешеходные коммуникации;
2) технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, инженерные коммуникации, водоохранные зоны;
3) детские площадки;
4) спортивные площадки;
5) контейнерные площадки;
6) площадки для выгула и дрессировки животных;
7) площадки автостоянок, размещение и хранение транспортных средств на территории муниципальных образований;
8) элементы освещения;
9) средства размещения информации и рекламные конструкции;
10) ограждения (заборы);
11) элементы объектов капитального строительства;
12) малые архитектурные формы;
13) элементы озеленения;
14) уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;
15) водные объекты;
16) элементы инженерной подготовки и защиты территории;
17) покрытия;
18) некапитальные нестационарные сооружения.
Раздел 5.2 Правил благоустройства содержит требования к содержанию в весенне-летний период, в том числе:
"5.2.1 Мероприятия по содержанию объектов благоустройства производятся с целью ликвидации загрязненности и запыленности посредством проведения работ, в том числе, включающих в себя:
1) подметание, мойку от пыли и грязи твердых покрытий территорий, в том числе улиц, дорог, тротуаров, площадей, проездов, бульваров и набережных;
2) сбор и уборку мусора;
3) ежегодную в срок до 1 июня окраску малых архитектурных форм, садовой и уличной мебели, урн, спортивных и детских городков, ограждений, бордюров, а также очистку их от грязи, ржавчины и загрязнений;
4) кошение травы (при достижении травой высоты более 15 см) и уборку скошенной травы в течение 3 суток;
5) в период листопада
6) поддержание системы водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе очистка, промывка, ремонт коллекторов ливневой канализации, дожде приёмных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав.
5.2.2. Подметание твердых покрытий территорий производится на всю ширину покрытия механическим и (или) ручным способом. Подметание тротуаров в дневное время с интенсивным движением пешеходов запрещается. Уборка прилотковой части улиц от мусора производится после мойки. Собранный мусор, смет, листва, скошенная трава, ветки должны вывозиться в течение 3 суток. Уборка лотков и бордюров от песка, пыли, мусора, в том числе после мойки, должна быть окончена к 10 часам утра."
Раздел 5.3 Правил благоустройства содержит требования к содержанию в осенне-зимний период, в том числе:
"5.3.1. Мероприятия по содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства, в том числе включают в себя:
1) очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров, бульваров и площадей от снега;
2) погрузку и вывоз снега;
3) в случае скользкости - посыпку песком, обработку противогололедными материалами (далее - ПГМ);
4) удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега;
5) рыхление снега и организацию отвода талых вод (в весенние месяцы);
6) работы по уборке территорий от мусора, грязи, опавших листьев;
7) подметание территорий.
5.3.2 К первоочередным операциям уборки и содержания улично-дорожной сети населенного пункта относятся: обработка проезжей части дорог ПГМ, сгребание и подметание снега, формирование снежного вала для последующего вывоза, выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок пассажирского транспорта, подъездов к зданиям, а также выездам из дворов. Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах, площадях, набережных, бульварах и скверах при условии последующей вывозки."
Таким образом работы, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, в том числе указанные в ТЗ, относятся к благоустройству территорий.
При этом, частями 4 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Кроме того, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Извещение о проведении Конкурса содержит дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 9 Дополнительных требований N2571 и соответствует Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП Ч на действия муниципального заказчика - МКУ МО МГП "УГХ" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0110300000823000110 на выполнение работ по содержанию в чистоте городских территорий (комплексная уборка) Моздокского городского поселения.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 28 ноября 2023 г. N А238-11/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2023