Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Кислицына Дмитрия Аркадьевича, не явился, извещен;
от заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Алтайскому краю", Красиловой Елены Сергеевны, Соколова Александра Владимировича;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ИП Кислицына Дмитрия Аркадьевича на действия заказчика при проведении аукциона N 0117100001923000301 "Оказание услуг по сбору опасных медицинских и прочих биологически опасных отходов на 2024 год.", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ИП Кислицын Дмитрий Аркадьевич (далее - заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика при проведении аукциона N 0117100001923000301 "Оказание услуг по сбору опасных медицинских и прочих биологически опасных отходов на 2024 год.".
В обоснование жалобы заявитель указывает, что Заказчик объединил в одной закупке лицензируемый и не лицензируемые виды деятельности.
Также заявитель указывает на то, что из анализа извещения и приложений к нему, не представляется возможным определить вид отходов, подлежащих обращению по контракту, классы опасности отходов и их качественные характеристики, а также что Заказчиком в Описании объекта закупки указано общее количество всех отходов, в то же время условия образования, транспортирования и обращения с отходами различных классов отличаются.
На основании изложенного просит провести внеплановую проверку оспариваемой закупки, до окончания рассмотрения жалобы по существу определение Исполнителя приостановить.
Представитель заказчика считает, что им не нарушены требования Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
10.11.2023 г. на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 10.11.2023 г. N 0117100001923000301 "Оказание услуг по сбору опасных медицинских и прочих биологически опасных отходов на 2024 год.".
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ст. 2 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека.
Поскольку медицинские отходы класса Б, В, Г, Д относятся к категории опасных , в соответствии с номами СанПиН от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297), Заказчиком были установлены требования о наличии лицензии у исполнителя.
Согласно п. 160 СанПиН 2.1.3684-21 обращение с медицинскими отходами классов Б и В, содержащими в своем составе токсичные вещества 1 - 2 классов опасности после их обеззараживания, осуществляется в соответствии с требованиями к медицинским отходам класса Г.
Из этого следует, что наличие лицензии на осуществление вывоза отходов является обязательным.
Согласно п. 176 СанПиН 2.1.3684-21 после проведения дезинфекции медицинских отходов класса Б медицинские отходы должны упаковываться в одноразовые емкости (пакеты, баки) и маркироваться надписью: "Отходы. Класс Б" с указанием названия организации, ее структурного подразделения, даты дезинфекции и фамилии лица, ответственного за сбор и дезинфекцию медицинских отходов.
Согласно п. 187 СанПиН 2.1.3684-21 при упаковке медицинских отходов класса В для удаления из структурного подразделения организаций, одноразовые емкости (пакеты, баки) с медицинскими отходами класса В маркируются надписью "Отходы. Класс В" с нанесением названия организации, подразделения, даты дезинфекции и фамилии лица, ответственного за сбор и дезинфекцию отходов, а также даты окончательной упаковки медицинских отходов.
Формирование медицинских отходов Заказчиком происходит согласно нормам вышеназванного СанПиН., поэтому довод заявителя о невозможности определить вид отходов, подлежащих обращению по контракту, классы опасности отходов и их качественные характеристики, несостоятелен.
Порядок классификации отходов, утвержденный СанПиН 2.1.3684-21, обязателен для всех медицинских организаций.
Однако, в предложенных Заказчику коммерческих предложениях указано, что цена формируется исходя из общего веса отходов. При этом они распределяются по количеству отходов (килограммам), а не по классам.
Потоки отходов различных классов в организации Заказчика разделены согласно нормам СанПиНа.
Следовательно, организация, осуществляющая вывоз отходов из учреждения Заказчика, несет ответственность в этой части.
На основании изложенного, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в положениях извещения признаков ограничения круга участников закупки, а также нарушений прав и законных интересов заявителя.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кислицына Дмитрия Аркадьевича необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 ноября 2023 г. N 022/06/49-1442/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023