Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Воробьева Александра Валерьевича, не явился, извещен;
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница им. Л.Я. Литвиненко, г. Новоалтайск", Бырдиной Людмилы Николаевны, с использованием ВКС;
от уполномоченного учреждения - Краевое государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Алтайского края", Горбункова Андрея Васильевича, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ИП Воробьева Александра Валерьевича на действия заказчика по осуществлению закупки N 0817200000323017986 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в 2024-2025 годах.", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ИП Воробьев А.В. (далее - заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика по осуществлению закупки N 0817200000323017986 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в 2024-2025 годах.".
В обоснование жалобы заявитель указывает, что в случае осуществления Закупки, связанной с услугами по техническому обслуживанию зданий, сооружений, Заказчик устанавливает дополнительные требования в извещении, а именно:
1) Наличие опыта исполнения участником закупки
договора, предусматривающего выполнение
работ по техническому обслуживанию зданий,
сооружений.
2) Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного просит приостановить размещение закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу; признать жалобу обоснованной; обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.
Представитель уполномоченного учреждения считает, что со стороны заказчика, уполномоченного учреждения, отсутствуют какие-либо нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель заказчика поддерживает позицию уполномоченного учреждения.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
14.11.2023 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 14.11.2023 г. 0817200000323017986 "Оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в 2024-2025 годах.".
Согласно п. 12 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 14 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановления N 2571) установлено, что в случае осуществления Закупки по связанную с услугами по техническому обслуживанию зданий, сооружений, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:
1) Наличие опыта исполнения участником закупки
договора, предусматривающего выполнение
работ по техническому обслуживанию зданий,
сооружений.
2) Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 14, 15, и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Начальная максимальная цена контракта по данной закупке составляет - 1 771 190,00 .
Согласно ч. 8 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.
Согласно п. 21 ч. 2 ст. 2 Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.
Таким образом, согласно указанной норме, пожарная сигнализация не является инженерно-технической системой здания или сооружения, таким образом, выполнение работ по техническому обслуживанию или техническому ремонту зданий (сооружений) не сопряжены с работами (услугами), связанными с пожарной сигнализацией.
Кроме того, из пункта 9 СП 255.1325800.2016 "Свод правил. Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения" следует, что в задачи технического обслуживания зданий (сооружений) входит: текущее обслуживание, включающее в себя подготовку здания (сооружения), его элементов и систем к сезонной эксплуатации; систем ремонтного обслуживания, включающая в себя текущие и капитальные ремонты.
В состав работ по текущему обслуживанию входит: исправление неисправностей, выявленных в ходе осмотров; проведение регламентных работ по регулировке и наладке систем инженерно-технического обеспечения, в том числе при подготовке к сезонной эксплуатации; проведение работ по подготовке здания (сооружения) к сезонной эксплуатации; санитарное содержание помещений здания (сооружения) и прилегающей территории; уборка снега, в т.ч. на кровле; обеспечение работоспособности систем общего мониторинга технического состояния несущих строительных конструкций.
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной сигнализации не включены в состав указанных работ.
При этом в пункте 12.9 СП 255.1325800.2016 отдельно указано, что обслуживание и ремонт систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) следует выполнять в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", а также Федеральным законом от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, требования к пожарной безопасности, оказанию услуг по обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности регулируется иным законодательством, нежели услуги по техническому обслуживанию и работы по текущему ремонту зданий, сооружений.
Кроме того, системы водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения в здании заказчика являются его составной частью и неотделимы от неё.
В отличие от указанных инженерно-технических систем, система автоматической пожарной сигнализации не является составной конструктивной частью здания, может быть снята и заменена.
Таким образом, у заказчика не было обязанности устанавливать в извещении о проведении электронного аукциона дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 14 Приложения к постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 г.
На основании изложенного, Комиссия не находит в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, а также нарушений прав и законных интересов заявителя.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Воробьева Александра Валерьевича необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 ноября 2023 г. N 022/06/42-1471/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2023