Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ИП Воробьева Александра Валерьевича, не явился, извещен;
от заказчика - "Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула", Долговой Татьяны Александровны, с использованием ВКС;
от уполномоченного органа - "Комитет муниципального заказа города Барнаула", Зайковой Алены Юрьевны, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ИП Воробьева Александра Валерьевича на действия заказчика по осуществлению закупки N 0317300301923001773 "Выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома в г. Барнауле", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ИП Воробьев Александр Валерьевич (далее - заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика по осуществлению закупки N 0317300301923001773 "Выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома в г. Барнауле".
В заседании Комиссии объявлен перерыв с 27.11 2023 г. по 28.11.2023 г. После перерыва в заседании Комиссии присутствуют те же представители сторон.
В обоснование жалобы заявитель указывает, что в случае осуществления закупки связанной с работами по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), Заказчик, на основании постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" устанавливает дополнительные требования, а именно:
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора,
предусматривающего выполнение работ по сносу
объекта капитального строительства (в том числе
линейного объекта)
автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора строительного
подряда, предусматривающего выполнение работ
по строительству, реконструкции объекта
капитального строительства (в том числе
линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки,
являющимся застройщиком, работ по
строительству, реконструкции объекта
капитального строительства (в том числе
линейного объекта).
На основании изложенного просит приостановить размещение закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.
Представитель уполномоченного органа поясняет, что в извещении ошибочно не были установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика поддерживает пояснения уполномоченного органа.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
13.11.2023 г. уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 13.11.2023 г. N 0317300301923001773 "Выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома в г. Барнауле".
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) установлен перечень дополнительных требований к участникам закупки.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Начальная максимальная цена контракта по закупке N0317300301923001773 составляет - 6 579 876,14 руб.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В п.12 Раздела П приложения к Постановлению N2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работы по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). При этом, требование должно быть установлено в извещение о проведении закупки в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 млн. рублей.
Как указывает представитель уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по сносу аварийного многоквартирного дома в г. Барнауле (N0317300301923001773) с начальной (максимальной) ценой контракта 6579876,14 руб. ошибочно не установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона признаны соответствующими требованиям извещения 4 участника.
Комиссией было установлено, что в составе допущенных заявок не было представлено информации о наличии опыта выполнения работ по сносу объектов капитального строительства (в том числе линейного объекта); опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
После объявленного перерыва в заседание комиссии уполномоченным органом было представлено доказательство соответствия участников закупки дополнительным требованиям, предусмотренным п.12 Раздела II приложения к Постановлению N2571, а именно: сведения из реестра контрактов в ЕИС, о наличии опыта выполнения соответствующих работ.
Неустановление дополнительных требований не повлекло ограничение круга участников закупки. В связи с чем, Комиссия считает, что выдавать предписание об устранении допущенного нарушения нецелесообразно.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Воробьева Александра Валерьевича обоснованной;
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью;
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 ноября 2023 г. N 022/06/42-1473/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023