Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в отсутствие представителей ИП Кухто А.В. (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
в присутствии представителя БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N 3":
- Котовой Татьяны Вячеславовны (доверенность от 10.11.2023 г.
N 3491)
в присутствии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Григоряна Артема Самвеловича (доверенность от 12.10.2023 г. N 7),
рассмотрев жалобу ИП Кухто А.В. на действия БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N 3" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001023012823),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП Кухто А.В. (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N 3" (далее - Заказчик) и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001023012823).
В целях всестороннего рассмотрения довода, изложенного в жалобе Заявителя, 22.11.2023 г. объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, заседание продолжилось 23.11.2023 г.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
09.11.2023 г. извещение N 0131200001023012823 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта - 203 600 руб.
Частью 9 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) определено, что победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В Извещении содержится прикрепленный файл "Приложение N 3 Описание объекта закупки 13747.docx", который содержит следующую информацию:
Наименование товара, код ОКПД 2 |
Характеристики товара |
||||||||||||||||||||
Наконечник пипетки
32.50.50.190
32.50.50.190-00002840
|
|
Из доводов жалобы следует, что данный товар с характеристикой "Диаметр наконечника (верхний, внутренний), ММ" = 71 - не представлен на рынке.
Обратных доказательств данному утверждению Заказчиком и Уполномоченным органом не предоставлено.
Более того, в соответствии с Инструкцией по применению "Наконечники для дозаторов медицинские полимерные МиниМед по ТУ 32.50.50-030-29508133-2019" для универсального наконечника диаметр верхний внутренний, мм = 70,1.
Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки составлено таким образом, что в совокупности технических характеристик не подходит товар ни одного производителя.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Кухто А.В. на действия БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N 3" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001023012823) обоснованной.
2. Признать в действиях БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N 3" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать БУЗ ВО "Воронежская городская поликлиника N 3" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии |
|
С.В. Михин |
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
|
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 ноября 2023 г. N 036/06/33-1808/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2023