Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в отсутствие представителей ООО "Эльф Компьютерные Системы" (о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
в присутствии представителей Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Григоряна Артема Самвеловича (доверенность N7 от 12.10.2023),
- Ивановой Вячеславы Николаевны Марины Александровны (доверенность N9 от 08.11.2023),
в присутствии представителей ГБУ ВО "Областной молодежный центр":
- Винокуровой Екатерины Александровны (доверенность б/н от 23.11.2023)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Эльф Компьютерные Системы" на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и ГБУ ВО "Областной молодежный центр" при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков (номер извещения: 0131200001023012608),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Эльф Компьютерные Системы" (далее - Заявитель) на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) и ГБУ ВО "Областной молодежный центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков (номер извещения: 0131200001023012608).
Заявитель указывает, что Извещение об осуществлении электронного аукциона содержит нарушения Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик предъявляет к дискретным видеокартам, которые должны быть установлены в системные блоки, следующие требования: Количество портов DisplayPort дискретного графического контроллер больше или равно 2, количество портов DVI-D дискретного графического контроллера больше или равно 1, количество портов HDMI дискретного графического контроллера больше или равно 2. Таким образом, количество видеопортов должно быть больше 5, однако видеокарт с пятью видеопортами, тем более в описанной конфигурации не существует. Заявитель просит убрать требование к наличию портов DVI, количество портов DVI-D больше или равно 2 либо указать разумное их количество.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
03.11.2023 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку системных блоков (номер извещения: 0131200001023012608).
Заказчиком применена позиция КТРУ 26.20.15.000-00000028 - Системный блок. Заказчиком были установлены характеристики в соответствии с Законодательством о контрактной системе и потребностям заказчика.
В соответствии п. 1 и п. 3 ч. 2 ст. 42 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки от 03.11.2023 года содержит следующие характеристики товара:
Количество портов DisplayPort дискретного графического контроллер , ШТ |
>= 2 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Количество портов HDMI , ШТ |
>= 2 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
10.11.2023 заказчиком в ЕИС размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона от 10.11.2023 NИИ1.
Описание объекта закупки от 03.11.2023 года содержит следующие характеристики товара:
Количество портов DisplayPort дискретного графического контроллер , ШТ |
>= 1 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Количество портов HDMI , ШТ |
>= 1 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
|
Таким образом, в связи с внесенными Заказчиком, Уполномоченным органом изменениями в Извещение об осуществлении электронного аукциона, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения вышеуказанной жалобы в Воронежском УФАС России.
В адрес заявителя посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которого, в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе, заявителю необходимо было предоставить сведения и информацию, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов общества, информацию о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанной жалобы.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании Извещения об осуществлении электронного аукциона не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
признать жалобу ООО "Эльф Компьютерные Системы" на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и ГБУ ВО "Областной молодежный центр" при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков (номер извещения: 0131200001023012608) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 ноября 2023 г. N 036/06/33-1813/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2023