Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области,
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
в присутствии представителя ИП Вечерова А.В. в лице Вечерова Алексея Владимировича;
в отсутствие представителей МБОУ "Гимназия N 2" (о месте и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом),
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение МБОУ "Гимназия N 2" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Вечерове А.В. в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту кровли (реестровый номер контракта N 3366207024523000010),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение МБОУ "Гимназия N 2" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Вечерове А.В. (далее - Подрядчик) в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту кровли (реестровый номер контракта N 3366207024523000010).
В целях всестороннего рассмотрения настоящего обращения, изложенного Заявителем, 23.11.2023 г. объявлен перерыв в рассмотрении обращения, заседание продолжилось 24.11.2023 г.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
12.05.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131300000623001006 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли.
05.06.2023 г. между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт N 3366207024523000010 на выполнение работ по ремонту кровли на сумму 2 501 501 руб. 60 коп. (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется в соответствии с условиями Контракта выполнить работу по ремонту кровли согласно сметной документации Приложение N 1 к Контракту и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно п.п. 6.5-6.6 Контракта приемка выполненной работы, осуществляется в срок не более 10 рабочих дней с момента завершения выполнения работы, в порядке, установленным Контрактом, и оформляется документом о приемке. Заказчик вправе не отказывать в приемке выполненной работы в случае выявления несоответствия этих результатов либо работы условиям Контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этой работы и устранено Подрядчиком.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.1 Контракта предусмотрена возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.
Как следует из материалов дела 01.11.2023 года Заказчиком принято решение N 131/1 об одностороннем отказе от исполнения контракта. В качестве обоснования принятого решения указано следующее:
"_ 21 сентября 2023 года Подрядчиком согласно пп.1-3 п. 6.7 Контракта в единой информационной системе были размещены документы о приемке выполненных работ по Контракту. При проведении проверки соответствия поступившей документации условиям Контракта Заказчиком был выявлен ряд нарушений, которые препятствуют приемке выполненной работы. Указанные нарушения выявлены совместно с организацией ООО "Домстрой", которая в рамках договора N 22062023 от 22.06.2023 г. на оказание услуг по осуществлению строительного контроля (технического надзора) за ходом выполнения подрядных работ по ремонту кровли МБОУ Гимназия N 2, указала на несоответствие акта выполненных работ согласованной смете (Приложение N 1 к Контракту), а именно Подрядчиком в расценке на демонтаж мягкой кровли применен коэффициент - 5. Применение данного коэффициента является необоснованным и фактически удорожает позицию работ по демонтажу мягкой кровли на 3789 429 рублей 51 копейку по сравнению с ценой, установленной контрактной сметой. Кроме того, в акте выполненных работ Подрядчиком указаны виды работ, несогласованные с Заказчиком _
... Подрядчику неоднократно указывалось на данные нарушения, однако, действий по приведению документации в соответствие с условиями Контракта, не произведено до настоящего времени _"
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС - 02.11.2023, а также получено Подрядчиком - 02.11.2023.
Таким образом, контракт считается расторгнутым - 14.11.2023 года.
Комиссия УФАС по Воронежской области осуществив проверку действий Заказчика и Подрядчика, установила следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
При этом, частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по контрактам, заключенным по результатам электронных процедур, приёмка товаров, работ и услуг осуществляется в электронной форме в ЕИС в сфере закупок.
Пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
16.08.2023 года в 14:07 (МСК) Подрядчик направил в адрес Заказчика Документ о приемке N 1.
В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
23.08.2023 в 11:29 (МСК) Заказчиком в ЕИС в отношении указанного выше документа о приёмке направляется письмо ООО "ДОМСТРОЙ" (исх. N 43 от 23.08.2023 г.), в котором указаны претензии к Акту выполненных работ:
1. Демонтаж стяжки в акте 6 см - смете заложено 5 см;
2. Позиция N 4 - не согласовано;
3. Позиция N 7 - не согласовано;
4. Устройство стяжек в акте 6 см - смете заложено 5 см;
5. Позиция N 15 не соответствует объему;
6. Позиция N 18 и N 19 - нет фотографий, подтверждающих штукатурка парапета;
7. Позиция N 20 и N 21 - нет исполнительной документации;
8. Позиция N 32 - N 34 - не соответствует объему.
30.08.2023 г. в ответ на письмо ООО "ДОМСТРОЙ" (исх. N 43 от 23.08.2023 г.) Подрядчик дал пояснения Заказчику по каждому пункту претензии и попросил подготовить доп. соглашение к Контракту.
В ответ на пояснения Подрядчика 04.09.2023 г. Заказчик направил письмо ООО "ДОМСТРОЙ" (исх. N 45 от 04.09.2023 г.), которое дублирует письмо ООО "ДОМСТРОЙ" (исх. N 43 от 23.08.2023 г.), тем самым, никак не отреагировав на представленные пояснения.
12.09.2023 года в 8:48 (МСК) Подрядчик направил в адрес Заказчика Документ о приёмке N 1 от 16.08.2023 (испр. N 1 от 12.09.2023).
18.09.2023 Заказчиком в ЕИС в отношении данного документа о приёмке направлено письмо ООО "ДОМСТРОЙ" (исх. N 45 от 18.09.2023 г.), в котором указана претензия к Акту выполненных работ: "В расценке на демонтаж мягкой кровли применен к-т = 5, что не соответствует существующей смете".
При этом, мотивированный отказ в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о контрактной системе посредством ЕИС не формировался.
21.09.2023 года в 14:08 (МСК) Подрядчик направил в адрес Заказчика Документ о приёмке N 1 от 16.08.2023 (испр. N 2 от 21.09.2023).
17.10.2023 года Заказчиком сформирован мотивированный отказ от приемки, в содержание которого входят претензии к Акту выполненных работ из писем ООО "ДОМСТРОЙ" (исх. N 43 от 23.08.2023 г., исх. N 45 от 04.09.2023 г.).
Таким образом, Заказчиком фактически не осуществлена приёмка работ, и, как следствие, не подтверждены факты существенного нарушения Подрядчиком условий контракта.
Также, Комиссия Воронежского УФАС отмечает, что возникший спор носит гражданско-правовой характер и подлежит решению в судебном порядке.
В соответствии с абзацем 2 подпункта "а" пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Вечерове А.В. (ИНН 372200969590).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
С.В. Михин |
Заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 ноября 2023 г. N 036/06/104-1807/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2023