Резолютивная часть решения объявлена: 28.11.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 01.12.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в отсутствие представителей ИП Хингелова Т.Г. (о месте и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом),
в присутствии представителя МКОУ Верхнехавская СОШ N1 Верхнехавского муниципального района Воронежской области в лице директора - Садовникова Николая Николаевича,
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение МКОУ Верхнехавская СОШ N1 Верхнехавского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Хингелове Т.Г. в связи с односторонним расторжением контракта по благоустройству территории МКОУ Верхнехавская СОШ N1 Верхнехавского муниципального района Воронежской области (реестровый номер контракта 3360700371323000002),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение МКОУ Верхнехавская СОШ N1 Верхнехавского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Хингелове Т.Г. (далее - Подрядчик) в связи с односторонним расторжением контракта по благоустройству территории МКОУ Верхнехавская СОШ N1 Верхнехавского муниципального района Воронежской области (реестровый номер контракта 3360700371323000002).
Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
17.07.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131300021023000046 о проведении электронного аукциона по благоустройству территории МКОУ Верхнехавская СОШ N1 Верхнехавского муниципального района Воронежской области.
07.08.2023 года между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт N 01313000210230000460001 (реестровый номер 3360700371323000002) по благоустройству территории МКОУ Верхнехавская СОШ N1 Верхнехавского муниципального района Воронежской области на сумму 3 012 480 руб. 41 коп. (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству территории МКОУ Верхнехавская СОШ N1 в полном объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему, сметной документацией, требованиями действующих нормативных правовых актов, строительных норм и правил, передать результат работ Муниципальному Заказчику, а Муниципальный Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в размере и порядке, предусмотренные Контрактом.
Согласно п. 2.3 Контракта срок выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта по 20.08.2023 г.
Согласно доводам Заявителя, Подрядчик приступил к выполнению работ, но с нарушениями пунктов 6.3.3-6.3.6 Контракта.
В соответствии с пунктами 6.3.3-6.3.6 Контракта Подрядчик обязан: предоставлять на подписание акт приемки выполненных работ одновременно с исполнительно-технической и иной документацией, сформированной в полном объеме и оформленной надлежащим образом независимо от способа подписания акта приемки выполненных работ; качественно выполнить работы в полном объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, в соответствии с локальным сметным расчетом (приложение N 1), ведомостью объемов работ, нормативными актами, техническими условиями, государственными стандартами и другими нормативными документами, действующими в Российской Федерации; предъявить приемочной комиссии комплект исполнительно-технической документации и сдать результат работы Муниципальному заказчику; организовать контроль качества поступающих для выполнения работ материалов и конструкций, проверку наличия сертификатов соответствия, технических паспортов и других документов, удостоверяющих их происхождение, номенклатуру и качественные характеристики.
20.10.2023 года в адрес Подрядчика направлено письмо N 172 с указанием нарушения условий Контракта Подрядчиком и письмо N 173 о проведении проверки выполненных работ и выявлению дефектов.
24.10.2023 года в отсутствие представителей Подрядчика Заказчиком составлен Акт об итогах работы комиссии по выявлению дефектов при выполнении работ в соответствии с муниципальным контрактом N 01313000210230000460001 "Благоустройство территории МКОУ Верхнехавская СОШ N1 Верхнехавского муниципального района Воронежской области" от 07.08.2023 г., который содержит заключение: "В соответствии с п. 6.3.13 устранить силами Подрядчика и за его счет выявленные дефекты асфальтобетонного покрытия в срок до 05.11.2023 г. и предоставить муниципальному Заказчику всю необходимую исполнительно-техническую документацию и результаты лабораторных испытаний в соответствии с п. 7.1 муниципального контракта".
27.10.2023 года Подрядчику было направлено письмо N 176, в содержании которого также были указаны нарушения условий Контракта Подрядчиком.
В свою очередь, Подрядчик не предоставил ответы на вышеперечисленные письма и нарушения не устранил.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Поставщика отсутствуют признаки добросовестности при исполнении Контракта.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 11.1 Контракта расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 11.2 Контракта Муниципальный Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений ИП Хингеловым Т.Г. условий Контракта, 08.11.2023 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 08.11.2023 года в 15:45 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 08.11.2023 года в 15:45 (МСК)).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 08.11.2023 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Поставщика устранены не были, товар, соответствующий условиям контракта не поставлен, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 21.11.2023 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ИП Хингелова Т.Г. не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ИП Хингелове Тимуре Гэсэровиче (670042, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Жердева, д. 56, кв. 74, ИНН 032307754956) в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта на благоустройство территории МКОУ Верхнехавская СОШ N1 Верхнехавского муниципального района Воронежской области (реестровый номер контракта 3360700371323000002).
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Хингелова Тимура Гэсэровича считать дату, следующей за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель комиссии |
|
С.В. Михин |
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
|
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 ноября 2023 г. N 036/06/104-1824/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2023