Резолютивная часть решения объявлена 28.11.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01.12.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствие представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Богучарская районная больница" - Капустиной Е.С. (доверенность б/н от 10.11.2023);
в присутствие представителя ИП Брежнева А. Ю. - Мелкумяна Г. М. (доверенность N 1 от 10.11.2023)
рассмотрев обращение БУЗ ВО "Богучарская районная больница" о включении сведений об ИП Брежневе А. Ю. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лаборатории здания стационара БУЗ ВО "Богучарская РБ", расположенной по адресу: Воронежская область, г. Богучар, проспект 50-Летия Победы, д. 2.,
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Богучарская районная больница" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Брежневе Алексее Юрьевиче (далее - Подрядчик) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лаборатории здания стационара БУЗ ВО "Богучарская РБ", расположенной по адресу: Воронежская область, г. Богучар, проспект 50-Летия Победы, д. 2.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав доводы Заказчика и Подрядчика, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
20.12.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001022016025 (далее - Извещение) о проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лаборатории здания стационара БУЗ ВО "Богучарская РБ", расположенной по адресу: Воронежская область, г. Богучар, проспект 50-Летия Победы, д. 2 (далее - Аукцион).
30.01.2023 г. между Заказчиком и Подрядчиком, на основании Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2023 г. NИЭА1, заключен контракт N 013120000102201602500001 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений лаборатории здания стационара БУЗ ВО "Богучарская РБ", расположенной по адресу: Воронежская область, г. Богучар, проспект 50-Летия Победы, д. 2. (реестровый номер контракта: N 01312000010220160250001) (далее - Контракт).
Согласно ст. 702 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
К отдельным видам договора подряда, к которым, в том числе, относятся подрядные работы для удовлетворения государственных/муниципальных нужд, применяются общие положения о подряде, предусмотренные параграфом 1 главы 37 ГК РФ, если не установлено иное.
Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется в соответствии с условиями выполнить работы по капитальному ремонту помещений лаборатории здания стационара БУЗ ВО "Богучарская РБ", расположенной по адресу: Воронежская область, г. Богучар, проспект 50-Летия Победы, д. 2. (далее - работы) согласно Приложению N1 к Контракту и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (далее - Объект).
Согласно п. 5.1 Контракта срок выполнения (завершения) работ с 30.01.2023 по 31.07.2023. Срок исполнения контракта в период с 30.01.2023 по 31.08.2023.
При этом, порядок сдачи выполненных работ единовременные по результатам выполнения обязательств в полном объеме.
Приложением N 2 к Контракту также установлен график производства Работ Подрядчиком:
1 |
демонтажные работы |
С даты заключения по 28.02.2023 |
2 |
Капитальный ремонт помещений лаборатории |
С 01.03. 2023 по 31.07.2023 |
Из поступившего обращения заказчика следует, что Подрядчиком работы не выполнены, срок выполнения работ нарушен, в связи с чем принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.
Возражая доводам Заказчика представитель Подрядчика пояснил, что работы по контракту выполнялись, однако в силу наличия другого контракта с иным подрядчиком, в рамках которого производились ремонтные работы на том же объекте и практически одновременно, выполнить работы по Контракту не представилось возможным.
Входе заседания Комиссия установила, что 09.01.2023 по результатам проведенного электронного аукциона N 0131200001022015316 Заказчиком с индивидуальным предпринимателем Кабановым Денисом Валерьевичем (далее - Подрядчик N 2) был заключен контракт N 01312000010220153160001 (далее - Контракт N 2) на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных сетей помещений лаборатории (далее - Работы N 2) Объекта.
Согласно пункту 1.1 Контракта N 2 Заказчик поручает, а Подрядчик N 2 принимает на себя обязательство на выполнение Работ N 2 на Объекте.
Срок выполнения (завершения) Работ N 2: с даты заключения по 30.06.2023 (пункт 5.1 Контракта N 1). Приложением N 2 к Контракту N 2 также установлен график производства Работ N 2 Подрядчиком N 2:
1 |
демонтажные работы |
С 16.01.2023 по 17.02.2023 |
2 |
Вентиляция |
С 20.02.2023 по 20.03.2023 |
3 |
Электромонтажные работы |
С 20.03.2023 по 30.04.2023 |
4 |
Водоснабжение |
С 01.05.2023 по 01.06.2023 |
5 |
Канализация |
С 01.05.2023 по 01.06.2023 |
6 |
Отопление |
С 17.04.2023 по 31.05.2023 |
7 |
пожарная сигнализация |
С 01.06.2023 по 30.06.2023 |
8 |
Охранная сигнализация |
С 01.06.2023 по 30.06.2023 |
Из указанного следует, что график работ ИП Брежнева А.Ю. и ИП Кабанова Д.В. пересекаются, при этом вид работ ИП Брежнева А.Ю. не мог быть выполнен до окончания работ ИП Кабановым Д.В..
При этом, 30.06.2023 согласно данным, которые размещены в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте zakupki.gov.ru, Заказчик и Подрядчик N 2 заключили дополнительное соглашение, согласно которому срок выполнения работ продлен до 30.09.2023 года.
Однако по состоянию на 27.11.2023, Работы N 2 по Контракту N 2 Подрядчиком N 2 не выполнены, что подтверждается данными из ЕИС (отсутствуют документы о приемке).
Как указано выше, предметом Контракта N 1 является выполнение работ по капитальному ремонту помещений в лаборатории здании стационара БУЗ ВО "Богучарская РБ", расположенной по адресу: Воронежская область, г. Богучар, проспект 50-Летия Победы, д. 2, которые не могут быть выполнены раньше работ по Контракту N 2.
Представитель Подрядчика указал, что Заказчик был осведомлен о том, что Подрядчик не может исполнить основную часть своих обязательств по Контракту (за исключением демонтажа) до того, как Подрядчик N 2 не исполнит свои обязательства по Контракту N 2 (за исключением установления пожарной и охранной сигнализации).
При этом, часть работ ИП Брежневым А.Ю. была выполнена (подтверждается фото видео материалами). Однако по словам Заказчика выполненная работа ИП Брежневом А.Ю. не принята по причине некачественного выполнения.
В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
30.10.2023 года в 18:23 (МСК) Заказчиком размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Поставщиком посредством функционала ЕИС получено решение 30.10.2023 года 18:23 (МСК)). С учетом изложенного, решение вступило в силу 10.11.2023 года 18:23 (МСК).
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, после чего контракт считается расторгнутым.
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю).
Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из текста решения, основанием для его принятия стало неоднократное нарушение сроков выполнения работ по капитальному ремонту помещений в лаборатории здании стационара БУЗ ВО "Богучарская РБ", расположенной по адресу: Воронежская область, г. Богучар, проспект 50-Летия Победы, д. 2.
Одновременно в заседании Заказчиком указывалось, что работы ИП Брежневым А.Ю. выполнены некачественно.
При этом Комиссия отмечает, что доказательств невыполнения/некачественного выполнения работ представлено не было, в том числе ввиду того, что контракт не предусматривает поэтапное выполнение и приемку работ и, соответственно не требует направления актов выполненных работ.
Ссылка в ходе заседания, Заказчиком на некачественные работы не была принята во внимание ввиду отсутствия доказательств, а так же с учетом того факта, что решение о расторжении контракта в одностороннем порядке было принято в связи с невыполнением ИП Брежнев работ, что как выяснилось, произошло по вине третьих лиц (ИП Кабанова Д.В.).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о недоказанности наличия фактов недобросовестного поведения в действиях Подрядчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подп. а) п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подп. "а" п. 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Отказать в требовании о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Индивидуальном предпринимателе Брежневе Алексее Юрьевиче (ИНН: 36240261571; ОГРНИП: 322366800031391; дата постановки на учет: 07.04.2022 г., место нахождения: 394030, Воронежская обл., г. Воронеж, пер. Мельничный, 24).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 декабря 2023 г. N 036/06/104-1777/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2023