Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_> председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат "Вера" <_> (доверенность N2 от 27.11.2023), <_> (доверенность N3 от 27.11.2023), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N377 от 12.09.2023), в отсутствие представителей ИП <_> (далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <_> на действия Заказчика (Областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа-интернат "Вера") при проведении запроса котировок в электронной форме на установку и ремонт ограждения по периметру территорий ОГБОУ "Школа-интернет "Вера" по адресу: г. Рязань, ул. Сережина Гора, д. 14 (извещение N0859200001123014101 от 17.11.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Областным государственным бюджетным общеобразовательным учреждением "Школа-интернат "Вера" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на установку и ремонт ограждения по периметру территорий ОГБОУ "Школа-интернет "Вера" по адресу: г. Рязань, ул. Сережина Гора, д. 14. (далее - запрос котировок в электронной форме).
17.11.2023 извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 218 306 рублей 67 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку в извещении об осуществлении закупки не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В отзыве на жалобу N531 от 27.11.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N139 от 27.11.2023 Заказчик сообщил, что работы по установке и ремонту ограждения не относятся ни к строительству некапитального строения, сооружения, ни к благоустройству территории.
В ходе заседания представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу не обоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствие с ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N2571) установлены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно доводу Заявителя Заказчик исходя из объекта закупки должен установить дополнительные требования по позиции 9 Постановления N2571.
В ходе заседания представители Заказчика пояснили, что работы выполняются для исполнения требований постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года N1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" и постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Данные работы необходимы для:
- обеспечения безопасности учащихся и персонала школы, а также защиты территории от несанкционированного доступа и обеспечение сохранности имущества школа-интерната;
- выполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года N1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
Таким образом, работы по "установке и ремонту ограждения по периметру территории ОГБОУ "Школа-интернат "Вера" по адресу: г. Рязань, ул. Сережина Гора, д. 14" не проводятся в рамках "Правил благоустройства территории муниципального образования - город Рязань" утвержденных решением Рязанской городской Думы от 28.03.2019 N90-III.
На основании вышеизложенного, в данном конкретном случае исходя из имеющихся материалов дела Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что объект закупки не относится к строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, следовательно, действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 29 ноября 2023 г. N 062/06/31-785/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2023