Резолютивная часть решения оглашена 29 ноября 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная станция переливания крови" <_> (приказ N259-л от 29.10.2021), представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N377 от 12.09.2023), в отсутствие представителей Федерального бюджетного учреждения науки "Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "ЕЭТП", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу Федерального бюджетного учреждения науки "Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на действия Заказчика (Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная станция переливания крови") при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной диагностике определения РНК вируса гепатита С / ДНК вируса гепатита В / РНК вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) 1 и 2 типа методом полимеразной цепной реакции (извещение N 0859200001123014073 от 16.11.2023) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная станция переливания крови" (далее - ГБУ РО "ОСПК", Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексной диагностике определения РНК вируса гепатита С / ДНК вируса гепатита В / РНК вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) 1 и 2 типа методом полимеразной цепной реакции (далее - электронный аукцион).
16 ноября 2023 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 550 000 рубля 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку Заказчиком в аукционной документации не установлено требование, предусмотренное частью 1 статьи 15 Федерального закона от 20.07.2012 N125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов".
В отзыве на жалобу N848 от 27.11.2023 Заказчик сообщил, что извещение об осуществлении закупки соответствует законодательству о ФКС.
В отзыве на жалобу N532 от 28.11.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что требования, установленные в извещение об осуществлении закупки, соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушают законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации не было установлено требование, предусмотренное частью 1 статьи 15 Федерального закона от 20.07.2012 N125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов", что противоречит требованиям, установленным в пункте 11 части 1 статьи 31 Закона о ФКС.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о ФКС при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В Федеральном законе от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перечислены виды деятельности, которые подлежат лицензированию, в том числе указано, что медицинская деятельность требует наличия лицензии (пункт 46 части 1 статьи 12).
Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N862 (далее Постановление N862) утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности, которым определен порядок и перечень работ (услуг), подлежащий лицензированию такой деятельности.
В силу Постановления N852 при оказании услуг по заготовке донорской крови необходима лицензия на осуществление медицинской деятельности с видом работ: заготовке, хранению донорской крови и (или) ее компонентов.
При этом согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.10.2020 N1167н (далее - Приказ N1167н) субъектами обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющими деятельность по заготовке, хранению донорской крови и (или) ее компонентов (далее - организации службы крови), являются станции переливания крови (центры крови) (далее - СПК), их обособленные структурные подразделения, отделения трансфузиологии (отделения переливания крови), плазмоцентры, осуществляющие свою деятельность в соответствии с приложениями N 1 - 9 к настоящим Требованиям.
В соответствие с Приказом N1167н основным видом деятельности СПК является выполнение работ по заготовке, хранению донорской крови и (или) ее компонентов для клинического использования и иных целей, кроме клинического использования (производство лекарственных средств, медицинских изделий, научных и образовательных целей.
В данном случае Заказчик (ГБУ РО "ОСПК") является субъектом обращения донорской крови и (или) ее компонентов, осуществляющий деятельность по заготовке, хранению донорской крови и (или) ее компонентов и имеет лицензию по заготовке, хранению донорской крови и (или) ее компонентов.
В ходе заседания представитель Заказчика пояснил, что применено к рассматриваемой закупке, а именно: оказание услуг по комплексной диагностике определения РНК вируса гепатита С / ДНК вируса гепатита В / РНК вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) 1 и 2 типа методом полимеразной цепной реакции в разделе 1 файла "Требования к содержанию, составу заявки и на участие в закупке" установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в частности, включаемые участником закупки в заявку на участие в закупке:
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ): документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющегося(щейся) объектом закупки, или копии этих документов: лицензия установленного образца на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с видом работ/услуг: лабораторная диагностика или клиническая лабораторная диагностика или лабораторное дело;
или
- выписка из реестра лицензий или копия акта лицензирующего органа о принятом решении, содержащие сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с видом работ/услуг: лабораторная диагностика или клиническая лабораторная диагностика или лабораторное дело;
или
- номер записи, внесенной в реестр лицензий о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с видом работ/услуг: лабораторная диагностика или клиническая лабораторная диагностика или лабораторное дело.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования, установленные в извещение об осуществлении закупки соотносятся с объектом закупки и отвечают требованиям действующего законодательства.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу Федерального бюджетного учреждения науки "Центральный научно-исследовательский институт эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 декабря 2023 г. N 062/06/106-784/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2023