Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Прайд" (далее - Заявитель, Общество) (вх. N 8940/23 от 22.11.2023) на действия государственного учреждения Тульской области "Тульский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание охранных услуг (закупка N 0366200035623007074) (далее - Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) на основании доверенности,
- - представителя Заявителя на основании доверенности,
без участия представителей Заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель указывает, что в пункте 8 электронного документа "Описание объекта закупки на оказание охранных услуг" извещения о Закупке (далее - Описание объекта закупки) Заказчиком установлено требование, в соответствии с которым исполнитель среди прочего обязан обеспечить сотрудников предусмотренной законом документацией, специальными средствами (палками резиновыми, газом слезоточивым), форменной одеждой, мобильной связью, которые должны быть у сотрудников исполнителя в период несения ими службы по оказанию охранных услуг.
Общество поясняет, что приложением N 2 к Постановлению правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление N 587) установлен перечень видов специальных средств, используемых в частной охранной деятельности, в который включены:
1. Шлем защитный 1 - 3 классов защиты отечественного производства.
2. Жилет защитный 1 - 5 классов защиты отечественного производства.
3. Наручники отечественного производства "БР-С", "БР-С2", "БКС-1", "БОС".
4. Палка резиновая отечественного производства "ПР-73-М", "ПР-К", "ПР-Т", "ПУС-1", "ПУС-2", "ПУС-3".
Заявитель отмечает, что газ слезоточивый в указанный перечень не входит.
В связи с чем вышеприведенное требование Заказчика не соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
Участвующий в заседании представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Уполномоченного учреждения не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу, просил жалобу оставить без удовлетворения.
Заказчиком представлена письменная позиция по доводам жалобы.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 14.11.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 138 318,08 рублей.
Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.
Относительно доводов жалобы Комиссией установлено следующее.
На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Пункт 8 "Общие требования к оказанию услуг, их качеству, в том числе технологии оказания услуг, методам и методики оказания услуг" Описания объекта закупки содержит требование, в соответствии с которым Исполнитель обязан обеспечить сотрудников предусмотренной законом документацией, специальными средствами (палками резиновыми, газом слезоточивым), форменной одеждой, мобильной связью, которые должны быть у сотрудников Исполнителя в период несения ими службы по оказанию охранных услуг.
Правовую основу частной охранной деятельности составляет, в том числе Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 (статья 2 указанного закона).
На основании статьи 16 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом. Виды, типы, модели, количество огнестрельного оружия и патронов к нему, порядок их приобретения и обращения, а также виды и модели специальных средств, порядок их приобретения, учета, хранения и ношения регламентируются Правительством Российской Федерации. Норма обеспечения служебным огнестрельным оружием определяется с учетом потребности в нем, связанной с оказанием охранных услуг, и не может быть более одной единицы на двух частных охранников.
Перечень видов вооружения охранников, нормы обеспечения частных охранных организаций оружием и патронами и правила оказания охранных услуг в виде вооруженной охраны имущества установлены Постановлением N 587.
Из пункта 2 Приложения N 13 к постановлению Правительства РФ N 587 следует, что частная охранная организация может использовать при оказании охранных услуг только разрешенные в частной охранной деятельности специальные средства.
Приложением N 2 к Постановлению N 587 установлен перечень видов специальных средств, используемых в частной охранной деятельности, в который включены:
1. Шлем защитный 1 - 3 классов защиты отечественного производства.
2. Жилет защитный 1 - 5 классов защиты отечественного производства.
3. Наручники отечественного производства "БР-С", "БР-С2", "БКС-1", "БОС".
4. Палка резиновая отечественного производства "ПР-73-М", "ПР-К", "ПР-Т", "ПУС-1", "ПУС-2", "ПУС-3".
Действительно в указанном перечне отсутствует такое средство, как газ слезоточивый.
В свою очередь, перечень видов вооружения охранников, используемых в частной охранной деятельности, определен Приложением N 3 к постановлению Правительства РФ N 587.
Так, в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Перечня видов вооружения охранников к таким видам вооружения отнесены, в том числе сертифицированные в установленном порядке в качестве гражданского оружия механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми веществами, разрешенными к применению компетентным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, требование о том, что исполнитель услуг по контракту обязан обеспечить сотрудников, в том числе газом слезоточивым, соотносится с положениями постановления Правительства РФ N 587 и не противоречит ему.
Комиссия отмечает, что Заказчик при проведении процедуры закупки вправе устанавливать требования к охранным услугам и организациям, их осуществляющим, исходя из собственных потребностей и в рамках действующего законодательства. Таким образом, рассмотренное требование документации о Закупке является обоснованным, соответствует характеру оказываемой услуги, не противоречит законодательству и установлено исходя из потребностей Заказчика.
Установление указанного требования не влечет за собой создание преимущества для определенных участников, а лишь способствует выявлению тех их них, которые в полной мере удовлетворяют требованиям Заказчика.
При изложенных обстоятельствах. Комиссия признает рассмотренный довод жалобы не обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Прайд" (вх. N 8940/23 от 22.11.2023) на действия государственного учреждения Тульской области "Тульский психоневрологический интернат" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание охранных услуг (закупка N 0366200035623007074) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 ноября 2023 г. N 071/06/106-1174/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2023