В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 N 2), требованиями статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 и на основании приказа вр.и.о руководителя управления Чувашского УФАС России от 23.11.2023 года N "127" инспекцией в составе:
<..> требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения с целью обеспечения граждан, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи для купирования тяжелых симптомов заболевания, в том числе для обезболивания, содержащих наркотические средства и психотропные вещества. ДИАЗЕПАМ. (изв N 0815500000522007681) за период с 18.08.2022 по 30.11.2023 включительно.
Продолжительность проверки: 4 рабочих дня.
Срок проведения проверки - с 27.11.2023 по 30.11.2023.
В результате проведения внеплановой проверки Инспекция Чувашского УФАС России
УСТАНОВИЛА
Заказчиком объявленного электронного аукциона является Министерство здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением - Казенное учреждение Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики".
18.08.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000522007681 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения с целью обеспечения граждан, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи для купирования тяжелых симптомов заболевания, в том числе для обезболивания, содержащих наркотические средства и психотропные вещества. ДИАЗЕПАМ. в рамках реализации национального проекта "Образование" с начальной (максимальной) ценой контракта 44 140,00 рублей.
06.09.2022 между Заказчиком <..>заключен контракт N 10-16/113 ПА , реестровый номер контракта 22128015420 22 000248, цена - 44 140,00 руб.
В соответствии со ст. 6, 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 4 Федерального закона N 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает: формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Единая информационная система содержит, в том числе информацию об исполнении контрактов.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Согласно пп. "т" п. 10 Правил в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта ( отдельного этапа исполнения контракта ):
т) контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа, заклю-
ченный в соответствии с Законом о закупках по результатам проведения предусмотренных Законом о закупках электронных процедур, закрытых электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с использованием единой информационной системы в соответствии с ч. 14 ст. 93 Закона о закупках либо в форме электронного образа бумажного документа ( за исключением случаев, при которых в соответствии с настоящим подпунктом контракт подлежит включению в реестр в форме электронного документа).
В соответствии с пп. "а", "б" п. 15 Правил информация и документы, предусмотренные пунктами 10 - 13 настоящих Правил, включаются в реестр в следующем порядке:
а) сформированные и подписанные с использованием единой информационной систе-
мы контракт, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также содержащаяся в них информация, подлежащая включению в реестр, не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких контракта и соглашений, за днем вступления в силу такого решения, документ о приемке и содержащаяся в нем информация в день его подписания направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный пп. "а" п. 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных пп. "а" "г" п. 18 настоящих Правил. При этом информация, содержащаяся в таких документах и сформированная с использованием единой информационной системы, формируется в реестре автоматически, а иная информация, подлежащая включению в реестр в соответствии с настоящими Правилами, формируется заказчиком самостоятельно.
б) заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный пп. "а" п. 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных пп. "а", "в" и "г" п. 18 Правил информация и документы, предусмотренные пп. "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" п. 11, пп. "г" п. 12, пп. "б" и "в" п. 13 Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный пп. "а" п. 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных пп. "а", "в" и "г" п. 18 Правил.
В соответствии с абз. 11 Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июля 2020 г. N 24-03-08/59256, надлежащим исполнением заказчиком предусмотренных ст. 103 Закона о закупках требований считается направление заказчиком в пятидневный срок, установленный законодательством Российской Федерации, информации и документов, подписанных электронной подписью, в Уполномоченный орган.
Согласно информации в реестровой записи контракта, контракт размещен 21.09.2022 16:27, т.е. с нарушением установленного законодательством срока.
Инспекция Чувашского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация о контракте не размещена заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок в установленный срок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Исследовав представленные документы, Инспекция, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика <..>нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения с целью обеспечения граждан, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи для купирования тяжелых симптомов заболевания, в том числе для обезболивания, содержащих наркотические средства и психотропные вещества. ДИАЗЕПАМ.
(изв N 0815500000522007681).
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. Направить материалы должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным нарушениям.
Председатель Комиссии <..>
Члены Комиссии <..>
<..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 30 ноября 2023 г. N 021/10/99-972/2023 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - электронный аукцион - реестр контрактов)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023