Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
(далее - Инспекция).
В присутствии представителей от:
- заказчика - ФКУ "Дальневосточное окружное Управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации": А.Г. Воскресенский представитель по доверенности от 17.11.2023 N40; Видюк Р.А. представитель по доверенности от 30.01.2023 N6; Коршун А.Г. представитель по доверенности от 22.11.2023 Nб/н,
в связи с поступлением информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - ФКУ "Дальневосточное окружное Управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение ООО "Навигатор-Т" (обращение отозвано заявителем вх. от 21.11.2023 N 19055-ЭП/23), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - ФКУ "Дальневосточное окружное Управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку средств защиты органов дыхания (самоспасатели) (извещение N 0322100001923000304 от 08.11.2023).
Доводы обращения Заявителя сводятся к тому, что Заказчиком неправомерно установлено описание объекта закупки.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считают доводы, указанные в обращении, необоснованными.
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий заказчика.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0322100001923000304 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 08.11.2023.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): аукцион в электронной форме.
Объект закупки: поставка средств защиты органов дыхания (самоспасатели).
Начальная (максимальная) цена контракта: 300 000, 00 рублей.
Изучив доводы обращения, материалы дела N7-3/686 Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Из положений ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Относительно описания объекта закупки, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0322100001923000304 от 20.11.2023 на участие в закупке подано 2 заявки (идентификационными номерами NN2, 3), признанные соответствующими требованиям извещения. Победителем признан участник под N3, с ценовым предложением 291 000, 00 рублей (снижение 3%).
Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено, что объектом закупки является поставка средств защиты органов дыхания (самоспасатели).
При описании объекта закупки Заказчиком использован ГОСТ Р 53260-2019 "Техника пожарная. Самоспасатели пожарные изолирующие с химически связанным кислородом для защиты людей от токсичных продуктов горения при спасании из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний", который устанавливает общие технические требования и требования к методам испытаний, на изолирующие пожарные самоспасатели с химически связанным кислородом для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения людей старше 12 лет от токсичных продуктов горения при спасении из помещений во время пожара, соответствующие потребностям Заказчика в части установленных технических характеристик в рамках обеспечения противопожарной безопасности. ГОСТ Р 53260-2019 введен взамен ГОСТ Р 53260-2009, утратившего силу с 1 января 2022 года.
Соответственно, указание при описании объекта закупки конкретного ГОСТа не является нарушением Закона о контрактной системе. Более того, в ряде писем Минэкономразвития России указывает на целесообразность при описании объекта указывать ссылку на конкретный ГОСТ, однако указывать недействующий или несуществующий ГОСТ заказчик не вправе (письма от 13.10.2016 N Д28и-2776, от 24.04.2017 N Д28и-1732, от 16.12.2016 N Д28и- 3517).
В поступившем запросе на разъяснение положений извещения об аукционе в электронной форме от 13.11.2023 N 65144, а также в обращении ООО "Навигатор-Т" утверждает об отсутствии продукции, сертифицированной в соответствии с ГОСТ Р 53260-2019, что является не состоятельным, так как на участие в закупке подано две заявки, соответствующие требованиям извещения, в составе которых представлены сертификаты соответствия ГОСТ Р 53260-2019.
При таких обстоятельствах, Инспекция Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, а также представленные пояснения Заказчика, приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при описании объекта закупки, а также при проведении аукциона N 0322100001923000304.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - ФКУ "Дальневосточное окружное Управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку средств защиты органов дыхания (самоспасатели) (извещение N 0322100001923000304 от 08.11.2023) отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 ноября 2023 г. N 181 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - характеристика - товар. работа. услуга. - условные обозначения - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023