на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) проведена проверка действий заказчика - краевого государственного казенного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГКУ "МИАЦ", заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на поставку медицинских изделий: монитор пациента (ИКЗ 202272404126027210100108940012660244).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Хабаровское УФАС России поступила информация, указывающая на признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиком - КГКУ "МИАЦ" при проведении закупки у единственного поставщика на поставку медицинских изделий: монитор пациента (ИКЗ 202272404126027210100108940012660244).
В рамках поступившей информации, на основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Заказчиком - КГКУ "МИАЦ" проведена закупка у единственного поставщика на поставку медицинских изделий: монитор пациента (ИКЗ 202272404126027210100108940012660244) в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ: осуществление закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, по результатам которой 24.12.2020 между заказчиком и АО "МедИнвест" заключен контракт N 5820 (реестровый номер 22724041260 20 000593), с ценой контракта 33 040 000,00 рублей, исполнение которого на момент проведения проверки завершено.
28.12.2020 Заказчиком информация о заключенном контракте размещена в Единой информационной сфере закупок.
Согласно ч.1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с п.9 ч.1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Как следует из отчета о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика) выбор способа закупки обусловлен следующим.
В соответствии с распоряжением министерства здравоохранения Хабаровского края от 14.12.2020 N1579-р "О внесении изменений в распоряжение министерства здравоохранения Хабаровского края от 26 ноября 2020 г. N1484-р "О приобретении медицинского оборудования для организации медицинской помощи больным с новой коронавирусной инфекцией" в целях организации оказания медицинской помощи пациентам, в соответствии с пунктом 11 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения РФ от 19.03.2020 г. N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)", Временными методическими рекомендациями "Профилактика, диагностика и лечение новой короновирусной инфекции (COVID-19), Версия 9 (26 октября 2020 г.)", а также в целях реализации Распоряжения Правительства Хабаровского края от 11 декабря 2020 г. N 1323-рп "О выделении денежных средств из резервного фонда Правительства Хабаровского края" для финансового обеспечения мероприятий, направленных на приобретение медицинского оборудования для оснащения лечебных учреждений Хабаровского края в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19: Заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона от 05 апреля 2013 г N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответчики с приложением N2 к контракту поставке подлежат мониторы пациента в количестве 80 штук.
Согласно приложению N5 к Контракту поставку необходимо произвести в 12 лечебных учреждений Хабаровского края.
В соответствии с п. 5.1 Контракта срок поставки: с момента заключения контракта по 28.12.2020 (с учетом сроков приемки в соответствии с разделом 6 Контракта, а также сроков оказания услуг в соответствии с разделом 7 Контракта).
В ходе проведения внеплановой проверки, в рамках полномочий, предоставленных Законом N 44-ФЗ, Инспекцией изучены и проверены на соответствие Закону N 44-ФЗ представленные заказчиком документы, а именно: обоснование проведения вышеуказанной закупки в порядке п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а также контракт от 24.12.2020 N 5820 на поставку медицинских изделий: монитор пациента (реестровый номер 22724041260 20 000593), исполнение которого на момент проведения проверки завершено.
В ходе анализа указанных документов, в действах заказчика - КГКУ "МИАЦ" нарушений Закона N 44-ФЗ при заключении контракта от 24.12.2020 N 5820 на поставку медицинских изделий: монитор пациента (реестровый номер 22724041260 20 000593) не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
В действах заказчика - краевого государственного казенного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении закупки у единственного поставщика на поставку медицинских изделий: монитор пациента (ИКЗ 202272404126027210100108940012660244) нарушений Закона N 44-ФЗ не установлено.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 ноября 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2023