Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
- от заказчика - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) - _, _,
- от заявителя жалобы ООО "ТДЮС" - _,
рассмотрев жалобу ООО "ТДЮС" и материалы дела N027/06/106-1683/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ТДЮС" на действия заказчика - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку систем видеоконференцсвязи (в рамках ГОЗ) ("Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения") (извещение N0116100003623000063 от 14.11.2023).
Заявитель указывает в своей жалобе на составление описания объекта закупки (технического задания) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, установленные заказчиком характеристики соответствуют единственному производителю Yealink.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0116100003623000063 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 14.11.2023.
Объект закупки: поставка систем видеоконференцсвязи (в рамках ГОЗ) ("Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения").
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 892 999,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 14.11.2023.
Дата окончания срока подачи заявок - 22.11.2023.
Дата подведения итогов - 23.11.2023.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2023 на участие в данном электронном аукционе подана следующая единственная заявка: 1) заявка N147 с ценовым предложением - 892 999,00 руб. По окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке. В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 52 Закона 44-ФЗ, электронная процедура признана несостоявшейся.
Согласно извещению о проведении данного электронного аукциона заказчиком установлены следующий запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе:
1) ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
2) условие допуска в соответствии с приказом Минфина России N126н от 04.06.2018.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым полагает доводы жалобы необоснованными в полном объеме, а также пояснил, что в вышеперечисленных пунктах ТЗ установлены требования к закупаемой продукции - Yealink Noise Proof, Wireless Presentation Pod (WPP20), Кодек Meeting Eye 400, Пульт ДУ VCR20 в связи с отнесением данных наименований к названиям технологий, широко используемых в устройствах с аналогичным применением, а не конкретный товарный знак.
Изучив материалы дела N027/06/106-1683/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системы).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Как установлено п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с приложением N1 "Описание объекта закупки" извещения о проведении закупки заказчиком установлено следующее в том числе:
1) Система видеоконференцсвязи тип 1:
а) 1.2.4. Поддерживаемые аудиокодеки и обработка звука:
- Yealink Noise Proof;
б) 1.13. Возможность передачи контента:
- Wireless Presentation Pod (WPP20);
в) 1.14. Комплект поставки:
- Кодек MeetingEye 400;
- Пульт ДУ VCR20.
2) Система видеоконференцсвязи тип 2:
а) 1.2.4. Поддерживаемые аудиокодеки и обработка звука:
- Yealink Noise Proof;
б) 1.13. Возможность передачи контента:
- Wireless Presentation Pod (WPP20);
в) 1.14. Комплект поставки:
- Кодек MeetingEye 400;
- Пульт ДУ VCR20.
Комиссия Хабаровского УФАС России, изучив требования к поставляемому товару, указанные в техническом задании, в частности указание на конкретные товары: аудиокодек Yealink Noise Proof, адаптер беспроводной трансляции контента (WPP20), Кодек MeetingEye 400, Пульт ДУ VCR20 и сопоставив их технические характеристики в сети "Интернет" приходит к выводу о тождественности данных характеристик, что соответствуют конкретному производителю Yealink.
Также, как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, "Yealink" - является официальной торговой маркой YEALINK с идентификационным номером N372688, зарегистрированной 17.02.2009 г. и опубликована 12.03.2009 г.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представителями заказчика не представлено возражений, опровергающих доводы заявителя, а именно указывающих на тот факт, что совокупности требований, установленных к системе видеоконференцсвязи, соответствует продукция иных производителей, помимо указанного в жалобе, обоснования потребности заказчика в установлении подобных характеристик также не поступило.
Таким образом, следует вывод о том, что извещение о проведении данного электронного аукциона составлено с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТДЮС" на действия заказчика - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку систем видеоконференцсвязи (в рамках ГОЗ) ("Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения") (извещение N0116100003623000063 от 14.11.2023) обоснованной.
2. Признать заказчика Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 ноября 2023 г. N 7-1/318
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2023