Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены
Комиссии:
в присутствии представителей от:
- заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница" имени профессора Г.Л. Александровича Министерства здравоохранения Хабаровского края: Човгун К.А. представитель по доверенности от 28.11.2023 N1636;
- ИП Красковская Ирина Олеговна: представители не явились, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев материалы дела N 7-3/690 по обращению заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница" имени профессора Г.Л. Александровича Министерства здравоохранения Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Красковская Ирина Олеговна (ИНН 272423556890) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 28.11.2022 N 5/2023 (реестровый номер контракта 22723001994 22 000403) на поставку пеленок впитывающих, заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N0122200002522006948 от 02.11.2022), и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ИП Красковской И.О.,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N1078) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Контракт от 28.11.2022 N 5/2023 на поставку пеленок впитывающих между КГБУЗ "Городская клиническая больница" имени профессора Г.Л. Александровича Министерства здравоохранения Хабаровского края и ИП Красковской И.О. заключен по результатам проведения аукциона в электронной форме N0122200002522006948 (далее - контракт).
Согласно п. 1.1 контракта предмет контракта: Поставка пеленок впитывающих. Поставщик обязуется поставить Товар в соответствии со Спецификацией (Приложение 1 к контракту) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п. 2.1 контракта цена контракта составляет 279 702 (двести семьдесят девять тысяч семьсот два) рубля 00 копеек, НДС не облагается.
Согласно п. 4.1.1 контракта Заказчик вправе требовать от Поставщика, надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями контракта.
Согласно п. 4.4.1 контракта Поставщик обязан своевременно и надлежащим образом поставить Товар в соответствии с условиями настоящего контракта, произвести все виды погрузочно-разгрузочных работ и представить все необходимые документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта.
Срок поставки Товара: Срок поставки Товара: В соответствии с графиком поставки товара (п. 5.1 контракта).
Дата начала исполнения контракта 10.01.2023, но не ранее даты заключения контракта. Дата окончания исполнения контракта 31.12.2023.Сроки исполнения отдельных этапов исполнения контракта указаны в графике поставки товара (п. 5.1.1 контракта).
Согласно п. 13.1 контракта настоящий контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; в судебном порядке; в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:
- в случае просрочки поставки Товара более чем на 30 дней (п. 13.2.1 контракта);
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством (п. 13.2.2 контракта).
Согласно приложению N1 к контракту "Спецификация" к поставке необходим следующий товар:
N п/п |
Наименование, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения Товара |
Ед. изм. |
Количество |
Цена за ед. товара без НДС, руб. |
НДС |
Цена за ед. товара с НДС, руб. |
Сумма, руб. |
|
% |
руб. |
|||||||
1 |
Пеленка впитывающая, РФ |
шт |
12 300 |
22,74 |
- |
- |
22,74 |
279 702,00 |
Согласно приложению N3 к контракту "График поставки товара" установлены следующие сроки поставок: с 10.01.2023 по 20.01.2023, с 10.04.2023 по 20.04.2023, с 10.06.2023 по 20.06.2023, с 10.08.2023 по 20.08.2023, с 10.11.2023 по 20.11.2023.
Поставка товара не осуществлена, что явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 28.11.2022 N 5/2023 на поставку пеленок впитывающих (решение от 13.11.2023 N1558).
В результате изучения материалов дела 7-3/690, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
26.06.2023 Заказчиком направлено Поставщику претензионное письмо N693 о нарушении сроков поставки товара, по состоянию на 26.06.2023 не поставлен товар в количестве 1 350 рублей на сумму 30 699, 00 рублей.
28.06.2023 Поставщиком направлено Заказчику письмо N319, согласно которому по 3 этапу (с 10.06.2023 по 20.06.2023) была осуществлена частичная поставка товара, в количестве 1 110 штук. Товар в количестве 1 350 штук доставлен не будет, по причине отсутствия товара на складе, в связи с этим предлагает расторгнуть контракт.
13.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с тем, что Поставщиком допущено существенное нарушение условий контракта.
13.11.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
13.11.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу. Контракт расторгнут 24.11.2023.
Материалами дела установлено, что фактически Поставщиком исполнены обязательства по Контракту, частично, на сумму 137 122, 20 рублей.
Не поставлен Товар: за период с 10.06.2023 по 20.06.2023 пеленка впитывающая в количестве 1 350 штук на сумму 30 699,00 рублей; за период с 10.08.2023 по 20.08.2023 пеленка впитывающая в количестве 2 460 штук на сумму 55 940,40 рублей; за период с 10.11.2023 по 20.11.2023 пеленка впитывающая в количестве 2 460 штук на сумму 55 940,40 рублей. Поставщиком не исполнены обязательства на сумму 142 579, 80 рублей.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства N1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Пунктом 15 Постановления Правительства N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В ходе рассмотрения дела обстоятельств, указанных в п. 15 Правил не установлено, таким образом основания для принятия решения об отказе во включении ИП Красковской И.О. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Принимая участие в закупке, ИП Красковская И.О. осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, учитывая недобросовестность действий ИП Красковской И.О., отсутствие обстоятельств, являющихся основанием для отказа в удовлетворении заявления заказчика, приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ИП Красковской И.О. в реестр недобросовестных поставщиков.
При вынесении решения Комиссия Хабаровского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, пояснений не представило, мер необходимых по соблюдению норм Закона о контрактной системе не приняло, необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельств и условиям гражданского оборота не проявило и принимает решение на основании представленных заказчиком документов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - КГБУЗ "Городская клиническая больница" имени профессора Г.Л. Александровича Министерства здравоохранения Хабаровского края об ИП Красковской И.О. (ИНН 272423556890) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 28.11.2022 N 5/2023 (реестровый номер контракта 22723001994 22 000403) на поставку пеленок впитывающих, заключенного по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0122200002522006948 от 02.11.2022), сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 ноября 2023 г. N РНП-27-465 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - реестр недобросовестных поставщиков - министерство здравоохранения - исполнитель - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023