Резолютивная часть решения оглашена "27" ноября 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено "30" ноября 2023 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Городская клиническая больница N 6" (далее - Заказчик): *** (по доверенности);
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности);
представители ООО "Альянс" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 23.11.2023 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (Держатель пробирки для забора крови, одноразового использования) (извещение от 09.11.2023 N 0136500001123006792 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Запрос котировок).
Согласно доводу жалобы, 22.11.2023 Заказчиком был опубликован проект контракта, в файле проекта контракта цена указана увеличенной в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, при этом в ЕИС и на торговой площадке цена указана без увеличения.
Заказчик с доводами жалобы согласился, представил письменные пояснения.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвовавших в заседании, приходит к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на Официальном сайте 09.11.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 52 200,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 17.11.2023;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 20.11.2023, подано 6 заявок на участие, 4 признаны соответствующими требованиям, определен победитель.
Извещением о проведении Запроса котировок установлено преимущество организациям инвалидов в соответствии со ст. 29 Закона N 44-ФЗ - 15.0%.
Победителем закупки признан Заявитель соответствующий требованиям, предъявляемыми частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе, в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона.
Установлено, что 22.11.2023 Заказчиком посредством единой информационной системы направлена карточка контракта с ценой 26 100,00 руб.
При этом в пункте 2 файла проекта контракта указано, что цена контракта составляет 30 015,00 (Тридцать тысяч пятнадцать) рублей 00 копеек, НДС не облагается (Поставщик находится на упрощенной системе налогообложения).
Согласно пояснениям Заказчика, при формировании карточки контракта в системе WEB-ТОРГИ-КС была допущена техническая ошибка, цена контракта указана без учета преимуществ 15%. В файле проекта контракта цена указана с учетом преференции - 30 015,00 рублей.
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют требованиям подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 30 ноября 2023 г. N 069/06/106-1096/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023