Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
_..
в отсутствие представителей заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Новгородский клинический специализированный центр психиатрии", уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв", подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Ассорти+", надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Ассорти+" (160022, Вологодская обл., Вологодский р-н, д. Родионцево, д. 66, пом. 1 А; далее - ООО "Ассорти+") на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее - ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ") при осуществлении им совместно с заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Новгородский клинический специализированный центр психиатрии" (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 13; далее - ГОБУЗ "НКСЦП") закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рыбы мороженой для нужд ГОБУЗ "Новгородский клинический специализированный центр психиатрии", извещение N 0850200000423001522 о проведении которого в редакции N ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 03.11.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,
УСТАНОВИЛА:
20.11.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Ассорти+" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ" при осуществлении им совместно с заказчиком - ГОБУЗ "НКСЦП" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рыбы мороженой для нужд ГОБУЗ "Новгородский клинический специализированный центр психиатрии", извещение N 0850200000423001522 о проведении которого в редакции N ИИ1 было размещено на официальном сайте 03.11.2023 (вх. N 6987-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
Податель Жалобы участвовал в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки - 3).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2023 (далее - Протокол) заявка подателя Жалобы аукционной комиссией уполномоченного учреждения была отклонена по следующему основанию:
"На основании пункта 2.5 Приложения N3 (Требования к содержанию, составу заявки на участие) к извещению о проведении электронного аукциона подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, утвержденный Постановлением N 832, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень.
В составе заявки, участник не указал наименование производителя пищевых продуктов, тем самым не выполнил требование необходимое для подтверждения страны происхождения товаров (пищевых продуктов).
В соответствии с пунктом 1 Постановления N832 подлежат отклонению от участия в определении поставщика все заявки на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Таким образом, заявка участника подлежит отклонению от участия в определении поставщика".
С указанным основанием отклонения своей заявки податель Жалобы не согласен, указывает, что в заявке им были указаны наименования производителей пищевых продуктов, предлагаемых к поставке.
Согласно представленным ГОБУЗ "НКСЦП" объяснениям по Жалобе (исх. N 1793 от 23.11.2023) доводы Жалобы заказчик признает, в составе заявки были представлены сведения о производителях пищевых продуктов, нарушение при рассмотрении заявки ООО "Ассорти+" члены аукционной комиссии допустили неумышленно, из-за невнимательности, в связи с большим объемом работы.
При этом ООО "Ассорти+" победителем закупки не являлся, при проведении аукциона занял 3-е место.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В ноябре 2023 года заказчиком - ГОБУЗ "НКСЦП" совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ" проводится закупка путем электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рыбы мороженой (начальная (максимальная) цена контракта - 2 062 171,46 руб.).
Извещение о проведении рассматриваемой закупки было утверждено _.. и размещено на официальном сайте в последней редакции 03.11.2023 (далее - Извещение).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 3.1, 3.1.1 Извещения наименование объекта закупки: поставка рыбы мороженой, код ОКПД2:10.20.13.120; 10.20.13.110.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Одним из таких нормативных правовых актов является Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 832).
В силу пункта 2 Постановления N 832 для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
Согласно пункту 3 Постановления N 832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
В перечень пищевых продуктов, утвержденный Постановлением N 832, включена "Продукция из рыбы свежая, охлажденная или мороженая" код ОКПД2 10.20.1.
Таким образом, при проведении рассматриваемой закупки заказчику и аукционной комиссии уполномоченного учреждения следовало руководствоваться требованиями Постановления N 832.
Разделом 6 Извещения предусмотрены ограничения, предусмотренные пунктом 2 Постановления N 832, а пунктом 2.5 Приложения N 3 к Извещению установлены требования о декларировании в заявке на участие в закупке наименования производителя пищевых продуктов согласно пункту 3 Постановления N 832.
Состав аукционной комиссии для проведения рассматриваемой закупки утвержден приказом ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ" N 1522-3 от 01.11.2023.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Из пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
На участие в аукционе было подано 5 заявок участников.
Заявки участников с идентификационными номерами 1 и 4 были признаны соответствующими требованиям Извещения.
Заявки участников с идентификационными номерами 2, 3 и 5 были отклонены.
При этом согласно Протоколу заявка N 3 (ООО "Ассорти+") отклонена на основании пункта 2 Постановления N 832 по причине неуказания производителя пищевых продуктов, являющихся объектом закупки.
Между тем, в действительности в заявке ООО "Ассорти+" содержались сведения о наименованиях производителей предлагаемой к поставке рыбы мороженой, а именно ЗАО "Курильский рыбак", ООО "АКВАФИШ", ООО "Тымлатский РК", ООО "Народы севера", ООО "Рыбоконсервный завод Кайтес" и др.
Учитывая изложенное, отклонение заявки ООО "Ассорти+" на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и пункта 2 Постановления N 832 является неправомерным и свидетельствует о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ "РЕЗЕРВ" нарушения подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившегося в нарушении порядка отбора участников заявки (незаконном признании заявки участника, несоответствующей извещению о проведении закупки).
Указанные действия членов аукционной комиссии свидетельствуют о наличии признаков события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допущенное нарушение порядка отбора участников заявки влечет нарушение прав подателя Жалобы, в частности, права предусмотренного частью 7 статьи 51 Закона о контрактной системе на заключение контракта по итогам закупки, в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, что дает достаточные основания Комиссии для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
Каких-либо иных нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного учреждения и его аукционной комиссии в результате проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией не установлено.
Руководствуясь статьями 14, 42, 48, 49, 51, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Ассорти+" (160022, Вологодская обл., Вологодский р-н, д. Родионцево, д. 66, пом. 1 А) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им совместно с заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Новгородский клинический специализированный центр психиатрии" (173020, Великий Новгород, ул. Парковая, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку рыбы мороженой для нужд ГОБУЗ "Новгородский клинический специализированный центр психиатрии", извещение N 0850200000423001522 о проведении которого в редакции N ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.11.2023, обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Новгородский клинический специализированный центр психиатрии", уполномоченному учреждению - Государственному областному казенному учреждению "Медицинский центр мобрезерва "Резерв", его аукционной комиссии и оператору электронной площадки - Акционерному обществу "ЕЭТП" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв".
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 27 ноября 2023 г. N 053/06/49-685/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023