рассмотрев жалобу Заявителя на действия организатора торгов при проведении электронного аукциона N 41879 Услуги частной охраны (Выставление поста охраны) (г. Сарапул) 2 (номер извещения в ЕИС - 0813500000123018413, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
20.11.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N8762/23).
Согласно жалобе, аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка Заявителя, на основании предоставления участником закупки несоответствующей независимой гарантии требованиям законодательства.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился, и пояснил, что в представленной Заявителем независимой гарантии в качестве бенефициара указано Уполномоченное учреждение, а не Заказчик, что противоречит положению ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе и является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
07.11.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 29 094 798,72 рублей.
15.11.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 17.11.2023 поступило три заявки, две заявки признаны соответствующими установленным требованиям.
Рассмотрев довод жалобы о том, что представленная независимая гарантия соответствует требованиям законодательства о закупках, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в том числе, в случаях предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу п. 2, 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является, в том числе: - несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи; - несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0813500000123018413 от 17.11.2023 заявке с идентификационным номером 1999129 (ООО ЧОО "Великан") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
Как следует из части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.
Участником закупки ООО ЧОО "Великан" в качестве обеспечения заявки предоставлена независимая гарантия от 14.11.2023, выданная ПАО "Банк Уралсиб", где бенефициаром указано ГКУ УР "РЦЗ УР".
Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
В извещении о проведении электронного аукциона, а также в проекте контракта содержится информация о заказчиках данной закупки.
Таким образом, бенефициарами по данной закупке являются - МБОУ "Лицей N18", МБОУ "СОШ N25", МБОУ "Лицей N26", МБОУ "СОШ N23", МБОУ "СОШ N24", МБУ ДО "Детско-юношеский центр", МБОУ "СОШ N21".
Следовательно, независимая гарантия участника закупки N1999129, представленная в качестве обеспечения заявки, не соответствовала положениям извещения об осуществлении закупки, а так же требованиям законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0813500000123018413 от 17.11.2023, является правомерным и не противоречит положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, исходя из системного толкования ст. 44, 45 Закона о контрактной системе бенефициаром по банковской гарантии является заказчик, что подтверждается письмом Минфина России от 17.07.2020 N24-03-08/62657.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОО "Великан" на действия организатора торгов при проведении электронного аукциона N 41879 Услуги частной охраны (Выставление поста охраны) (г. Сарапул) 2 (номер извещения в ЕИС - 0813500000123018413) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
"__."
"__." "__."
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 ноября 2023 г. N 018/06/106-943/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2023