рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения при проведении запроса котировок N зз-44828-2023 Выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного водопровода (номер извещения в ЕИС - 0813500000123018700, далее - запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
20.11.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N8765/23). Согласно жалобе, в извещении о проведении запроса котировок не установлено требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571"О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571), а также Заказчиком не установлен порядок обеспечения заявки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 N 579"Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами" (далее - Постановление N579).
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился, и пояснил, что извещение о проведении запроса котировок не противоречит действующему законодательству о контрактной системе. Согласно абзацу 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления N2571 позиции 6-13,17 и 18 Приложения к Постановлению N2571 применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации превышает 5 млн. рублей. Так как, в данной закупке начальная (максимальная) цена контракта равна 5 млн. рублей позиция 11 Приложения к Постановлению N2571 не применяются при проведении данной закупки.
Уполномоченное учреждение также поясняет, что указанный в Постановлении N579 способ внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке является дополнительным, предусмотренным для определенного круга лиц, и не исключает порядок, установленный частями 4,5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
10.11.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 000 000,00 рублей.
17.11.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 17.11.2023 поступила одна заявка, признанная соответствующей установленным требованиям.
Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении запроса котировок не установлены дополнительные требования согласно Постановлению N2571, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно части 2 статьи 31 Закона следует, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 статьи 31 Закона предусмотрено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предъявляются дополнительные требования согласно приложению к Постановлению N 2571.
Дополнительные требования к участникам закупки работ по капитальному ремонту линейного объекта предусмотрены позицией 11 Приложения к Постановлению N2571.
В соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 000 000,00 рублей, а потому в силу Постановления N2571 Заказчик не вправе в данном случае устанавливать дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановлению N2571.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы Заявителя необоснованным.
Касательно второго довода жалобы, о том, что Заказчиком не установлен порядок обеспечения заявки в соответствии с Постановлением N579, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами.
В соответствии с указанной нормой закона, Постановлением N579 определены особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками, являющимися иностранными лицами.
Комиссией в рамках рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлено требование об обеспечении заявок на участие в закупке, однако, особенности предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками, являющимися иностранными лицами в соответствии с Постановлением N 579 не указаны.
Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке установлен заказчиком в соответствии со статьей 44 Закона о контрактной системе, который предполагает в том числе и особенности предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками, являющимися иностранными лицами.
Кроме того, в рассматриваемом случае данные особенности предоставления обеспечения заявок заказчиком, участниками закупки не применялись, иностранные лица заявок на участие в закупке не подавали.
Стоит отметить, что указанный в Постановлении N579 способ внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке является дополнительным, предусмотренным для определенного круга лиц, и не исключает порядок, установленный частями 4, 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя.
Заявитель не обеспечил участие при рассмотрении настоящего дела, достаточных доказательств, подтверждающих неправомерность не установления дополнительных требований не предоставил. При этом, по смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе, на Заявителя возложена обязанность по представлению достаточных доказательств, подтверждающих обоснованность поданной им жалобы.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экодом" на положения извещения при проведении запроса котировок N зз-44828-2023 Выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного водопровода (номер извещения в ЕИС - 0813500000123018700) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
"__.."
"__.."
"__.."
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 ноября 2023 г. N 018/06/106-944/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2023