Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения открытого конкурса в электронной форме "N зз-38357-2023 Благоустройство общественной территории: "Площадь 200 лет Сарапулу" (участок ул.Азина,87)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123018301, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 02.10.2023 N29-юр),
в отсутствие: представителей Заявителя, представителей заказчика - МУ г. Сарапула "Служба заказчика по СР и КР" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
20.11.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения Конкурса. Жалоба зарегистрирована в Управлении 21.11.2023 вх. N8821/23.
Заявитель указывает, что установленное в закупочной документации дополнительное требование о приеме к оценке исключительно исполненных контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по благоустройству территорий, ограничивает конкуренцию.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и указал, что обжалуемое Заявителем ограничение установлено в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604) и не противоречит действующему законодательству.
03.11.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 23 076 100,00 рублей.
20.11.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2023 NИЭОК1 поступило три заявки на участие в открытом конкурсе, победителем признано ООО "БС-СЕРВИС".
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно п. "а" ст. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Предметом закупки с номером извещения в ЕИС 0813500000123018301 является выполнение работ по благоустройству общественной территории: "Площадь 200 лет Сарапулу" (участок ул. Азина, 87).
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки должны быть установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
В соответствии с пунктом 1.1 раздела "Преимущества, требования к участникам" извещения к участникам закупки применяются требования в соответствии с позицией 9 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
Согласно позиции 9 раздела II Приложения к Постановлению N2571 в качестве дополнительных требований к участникам закупки на проведение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории выдвигается наличие:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, указаны:
для пункта 1: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
для пункта 2: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации;
для пункта 3: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем ошибочно сделан вывод о необходимости соответствия установленных Уполномоченным учреждением критериев и показателей оценки заявок на участие в закупке требованиям Постановления N2571. То обстоятельство, что для подтверждения соответствия участников закупок дополнительным требованиям Постановления N2571 им необходимо наличие: 1) опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) - не свидетельствует об обязанности Уполномоченного учреждения устанавливать детализирующие показатели оценки в соответствии с положениями Постановления N2571. Согласно Закону о контрактной системе, Постановление N2571 устанавливает к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Вместе с тем, согласно пп. "в" п. 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением N2604 (далее - Положение об оценке заявок) для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пп. "а" п. 28 Положения об оценке заявок в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок (порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно Приложению N4 к извещению о проведении Конкурса к оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по благоустройству территорий.
Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным учреждением правомерно установлено положение о приеме к оценке исключительно исполненных контрактов (договоров), предмет которых сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) рассматриваемой закупки. Указанное требование соответствует положениям Постановления N2604.
Кроме того, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 07.08.2023 по делу NА56-16535/2023 отметил следующее: "Определение параметров сопоставимости характера и объема относится к компетенции заказчика. Заказчик самостоятельно устанавливает сопоставимость, исходя из предмета закупочной процедуры и цели получения наиболее качественного результата работы. Установленные требования к сопоставимому опыту работ не направлены на ограничение Заказчиком количества участников закупки, а распространяется на всех участников закупки, и является способом реализации своих потребностей в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ".
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения открытого конкурса в электронной форме "N зз-38357-2023 Благоустройство общественной территории: "Площадь 200 лет Сарапулу" (участок ул.Азина,87)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123018301) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 ноября 2023 г. N 018/06/106-953/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023