Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок,
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "<_>" на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели для оснащения кафедры металлургии (номер извещения в ЕИС - 0313100006923000089, далее - Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заказчика ФГБОУ ВО "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко" <_> (доверенность от 09.01.2023 N5),
в отсутствие
Заявителя ООО "Прогресс-Арена" (далее - Заявитель), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
20.11.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N8787/23) на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели для оснащения кафедры металлургии.
По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки Заказчик указал требование к поставляемому товару, которые не являются конкретными показателями товара, позволяющие однозначно определить какой товар предложить Заказчику для поставки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что требование к товару по цвету "по согласованию с Заказчиком" не ограничивает конкуренцию и не нарушает Закон о контрактной системе, поскольку Заказчиком в описании объекта закупки был предусмотрен метод нанесения окраски полимерно-порошковый, который позволяет нанести любую цветовую гамму.
14.11.2023 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 387 830,65 рублей.
21.11.2023 - дата окончания подачи заявок на участие.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы Заявителя, признает его обоснованным по следующим основаниям.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Объектом закупки выступают:
- Верстак металлический (31.09.11.190 - 00000006);
- Стол лабораторный островной (31.09.10.000 - 00000041);
- Стол - верстак (31.09.11.190 - 00000006);
- Стол лабораторный (31.09.10.000 - 00000041);
- Верстак металлический (31.09.11.190 - 00000006);
- Мойка (31.09.11.190).
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ( далее - Постановление N145) утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил установлено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Проанализировав извещение, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик использует позиции КТРУ, при этом при описании объекта закупки использует не только информацию, включенную в позицию каталога, но и устанавливает дополнительные характеристики к закупаемым товарам.
Так, в описании объекта закупки Заказчика к закупаемым товарам указано значение характеристики "цвет" - по согласованию с Заказчиком.
Таким образом, при заполнении первой части заявки участник не может указать конкретный показатель товара по цвету, то есть фактически, указав в описании объекта закупки требование к товару по цвету, Заказчик не установил конкретные показатели и характеристики данного требования, которые позволяли бы определить соответствие закупаемого товара установленным документацией о закупке требованиям.
Подобное описание не позволяет однозначным образом определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, поскольку ни диапазон цвета, ни конкретные цвета поставляемого товара не определены. Так, Заказчиком не установлены конкретные показатели и характеристики данного требования, что препятствует определению потребности Заказчика участниками на этапе подачи заявки, что как следствие может привести при исполнении контракта к его неисполнению или ненадлежащему исполнению.
Следовательно, совокупность данных обстоятельств приводит к нарушению со стороны Заказчика требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя нашел свое подтверждение и является обоснованным. Учитывая, что на участие в закупке была подана одна заявка, признанная несоответствующей требованиям извещения (закупка признана несостоявшейся и завершена), Комиссия полагает, что необходимость в выдаче предписания отсутствует.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1.Признать жалобу ООО "Прогресс-Арена" на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели для оснащения кафедры металлургии (номер извещения в ЕИС - 0313100006923000089) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ВО "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко" нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Заказчику - ФГБОУ ВО "Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко" не выдавать.
4. Передать материалы для принятия решения о возбуждении административного производства по ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 ноября 2023 г. N 018/06/106-951/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023