Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя ООО "Статус-ТНР" (далее - Общество, Участник закупки) - <_> (доверенность от 21.11.2023 N 1),
представителя Заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения УР" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 17.03.2023 N 17) ,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Статус-ТНР" (ИНН 1840003457) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 34513 "Индикатор химический/физический для контроля стерилизации 2" (номер извещения в ЕИС -0813500000123017812, далее - аукцион, совместная закупка), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
30.10.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 412 854,96 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 08.11.2023 N ИЭА1 было подано пять заявок. Победителем признано ООО "Статус-ТНР".
Протоколом от 20.11.2023 N ППУ20_1 Общество было признано уклонившимся от заключения контракта N 08135000001230178120001 на сумму 50 144,40 рублей.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснением Заказчика, основанием признания Участника закупки уклонившимся является непредоставление Обществом обоснования цены контракта.
Согласно пояснениям Общества, обоснование предлагаемой цены контракта не было загружено в ЕИС по причине технической ошибки ответственного сотрудника Общества.
В силу части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (Приложение N2 к извещению об осуществлении закупки по заявке N 34513) начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги: 278,58 руб.
В силу пункта 1.1. проекта контракта Объект закупки: Индикатор химический/физический для контроля стерилизации 2. В соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий Индикатор химический/физический для контроля стерилизации 2, необходимых для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в пункте 8.3 части 1 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе, (код ОКПД2 - 32.50.50.190).
В соответствии с пунктом 2.3. Цена за единицу Оборудования составляет 207, 69 руб., НДС не облагается на основании ст. ст. 346.11, 346.12 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Таким образом, аукцион проводился для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан. Снижение цены контракта составляет 25.45%.
Следовательно, Общество, при направлении Заказчику подписанного проекта контракта, было обязано предоставить Заказчику обоснование цены контракта, однако не сделало это, чем нарушило положение части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.
09.11.2023 ООО "Статус-ТНР" осуществило закупку товара, являющегося объектом закупки, платежным поручением N 460 от 09.11.2023 в рамках дистрибьюторского договора N PM-ПФО-05-2023 от 27.02.2023, заключенного между Обществом и ООО "Фармстандарт-Медтехника".
10.11.2023 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта для подписания Обществом.
13.11.2023 ООО "Статус-ТНР" подписало проект контракта.
20.11.2023 Заказчик разместил протокол N ППУ20_1 признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
21.11.2023 Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо, в котором Общество выражало намерение исполнить контракт. К письму был приложен пакет документов, в качестве обоснования предложенной цены и подтверждающие наличие товара: гарантийное письмо "Фармстандарт-Медтехника", счет на оплату N МТ-12210 от 09.11.2023, УПД N N МТ-7967 от 13.11.2023, платежное поручение N 460 от 09.11.2023, платежное поручение N 474 от 21.11.2023.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно подпунтку "б" пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверки установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- основанием не заключения контракта является человеческий фактор - ошибка ответственного сотрудника;
- умысла на уклонение от заключения контракта у Общества не имелось, проект контракта со стороны Общества был подписан, Общество закупило необходимый для исполнения контракта товар;
- на следующий день, после признание Общества уклонившимся, оно направило Заказчику необходимое обоснование цены контракта, выразило готовность исполнить контракт;
- все контракты, ранее заключенные с Обществом, выполнены в полном объеме и в соответствии со сроками и условиями установленными в документациях на закупки.
Таким образом, ООО "Статус-ТНР" не уклонялось от подписания контракта, а наоборот было заинтересовано в его скорейшем заключении, в связи с чем, оснований для включения в РНП сведений о ООО "Статус-ТНР" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Статус-ТНР" (ИНН 1840003457) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на N 34513 "Индикатор химический/физический для контроля стерилизации 2" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123017812) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 ноября 2023 г. N 018/06/104-950/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023