Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления,
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ФГУП "ЦИТО" (далее - Заявитель) на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей".
(номер извещения в ЕИС - 0213100000223000245),
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителя Заявителя - ФГУП "ЦИТО" (далее - Заявитель): <_> (доверенность от 23.11.2023 г. N 23-11/23)(посредством видеоконференцсвязи),
представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по УР (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 09.01.2023 г. N 13),
УСТАНОВИЛА:
В Удмуртское УФАС России 20.11.2023 г. (вх. 8764/23) поступила жалоба Заявителя на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей".
Согласно пояснениям представителейЗаявителя, в извещении о проведении закупки установлено требование об обеспечении гарантийных обязательств (далее - размер обеспечения) в размере 500 000 руб., что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон)
Согласно пояснениям представителя Заказчика, в извещении размер обеспечения гарантийных о обязательств в размере 500 000 руб. был установлен в результате технической ошибки. В проекте контракта, приложенном к извещению, было указано верное значение гарантийных обязательств. Техническая ошибка была выявлена 17.11.2023 г. после 16:00. Дата окончания срока подачи заявок - 20.11.2023 г. в 10:00. Таким образом, внести изменения в извещение в порядке части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе или отменить закупку в порядке части 2 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик не имел возможности.
Комиссией антимонопольного органа при рассмотрении настоящей жалобы установлено следующее.
01.11.2023Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении конкурса.
Начальная (максимальная) цена -1 000 000,00 рублей.
20.11.2023 - дата окончания подачи заявок.
На момент окончания подачи заявок было подано три заявки на участие. В том числе заявка N 115360641 ФГУП "ЦИТО".
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя, закупочную документацию, пояснения сторон, считает жалобу обоснованной на основании следующего.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. То есть трактоваться однозначно, непротиворечиво.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В Извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме размер обеспечения гарантийных обязательств - "500000.00 Российских рублей", что в свою очередь составляет 50 процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 5.2 проекта контракта исполнитель обязан предоставить обеспечение гарантийных обязательств в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в размере 50 000, 00 руб.
Таким образом, информация о размере обеспечения гарантийных обязательств в извещении противоречит информации в проекте контракта, что нарушает принцип достоверности и полноты информации, установленный статьей 7 Закона, размер обеспечения в извещении превышает допустимый порог в 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, установленный частью 2.2 статьи 96 Закона.
Таким образом, довод жалобы Заявителя находит свое подтверждение, действия заказчика нарушаютчасть 3 статьи 7, часть 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Антимонопольным органом учтено, что информация о размере обеспечения гарантийных обязательств, указанная в извещении не подлежит переносу в проект контракта, а информация о размере обеспечения, указанная в проекте контракта является верной. В связи с чем, Комиссией не установлено основанийдля выдачи предписания о внесении изменений в извещение о проведении закупки, так как выявленное несоответствие не препятствует возможности подачи заявки и заключению контракта с Заказчиком.
Руководствуясь статьей 99, 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "ЦИТО" на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по изготовлению протезов верхних конечностей"(номер извещения в ЕИС - 0213100000223000245) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по УР нарушение части 3 статьи 7, части 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_>
_____ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 ноября 2023 г. N 018/06/106-945/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023