Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: "__..". - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
"__.." - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
"__.." - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - Управление "Хохряковское" Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Завьяловский район Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Мир сервиса" (ИНН 4100040879) (далее - Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N зз-55030-2022 Оказание услуг по уборке помещений в здании (номер извещения в ЕИС - 0813500000122020732, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии в отсутствие:
в отсутствие: представителей Заказчика; представителей Общества; представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
12.12.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 195 600,00 рублей.
20.12.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2022 NИЭА1 поступило шесть заявок на участие в аукционе, победителем признано ООО "Мир сервиса".
09.01.2023 между Обществом и Заказчиком был заключен контракт N 0813500000122020732 (далее - Контракт), согласно которому Общество приняло на себя обязательство по оказанию услуг по уборке помещений в здании (далее - работы). Цена Контракта 149 726,00 руб.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком от 10.11.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1.4 Контракта дата окончания исполнения контракта: 31.12.2023 г.
В соответствии с решением об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 10.11.2023 N309 предусмотренные Контрактом услуги на объекте перестали оказываться Подрядчиком с 01.10.2023 года. Заказчиком также представлены письма, направленные в адрес Общества посредством электронной почты, где сообщает о том, что сотрудник перестанет оказывать услуги, так как Обществом не выплачивается заработная плата за оказанные сотрудником услуги. Иных документов Заказчиком не представлено.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со ст. 309, ст. 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или иными правовыми актами.
Пунктом 1 статьи 782 ГК РФ предусмотрено, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Согласно пункту 2 статьи 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Фактически, из документов, размещенных на сайте ЕИС Обществом оказывались услуги в полном объеме до 01.10.2023, что подтверждается документами о приемке оказанных услуг от: 31.01.2023 на сумму 12 477.17, 28.02.2023 на сумму 12 477.17, 31.03.2023 на сумму 12 477.17, 04.05.2023 на сумму 12 477.17, 31.05.2023 на сумму 12 477.17, 03.07.2023 на сумму 12 477.17, 01.08.2023 на сумму 12 477.17, 31.08.2023 на сумму 12 477.17, 01.10.2023 на сумму 12 477.17, что свидетельствует о надлежащем исполнении условий контракта Исполнителем.
Стоит также отметить, что Обществом выставлена счет-фактура б/н от 31.10.2023 на сумму 12 477.17, но Заказчиком данный документ в настоящее время не подписан.
Комиссией антимонопольного органа учитывается также то обстоятельство, что Заказчиком в период оказания услуг Исполнителем не было составлено актов, свидетельствующих об отсутствии сотрудников на объекте. В единой информационной системе имеются подписанные и оплаченные Заказчиком документы о приемке оказанных услуг с 09.01.2023 по 01.10.2023, подтверждающие фактическое исполнение контракта Обществом. При этом, представленные Заказчиком в материалы дела письма не могут служить доказательством неисполнения Обществом контрактных обязательств, а также доказательством отсутствия сотрудников Общества на объекте при оказании услуг.
Таким образом, у Заказчика не было оснований для расторжения контракта в одностороннем порядке, так как Обществом услуги оказывались, а Заказчиком оплачивались, доказательств недобросовестного поведения Общества Заказчиком не представлено.
Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что, исходя из писем Заказчика, антимонопольный орган не может сделать однозначный вывод относительно недобросовестного поведения Общества.
Таким образом, учитывая отсутствие достаточных доказательств, подтверждающих ненадлежащее исполнение условий Контракта Обществом, оснований для включения в РНП сведений об ООО "Мир сервиса" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Мир сервиса" (ИНН 4100040879) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N зз-55030-2022 Оказание услуг по уборке помещений в здании (номер извещения в ЕИС - 0813500000122020732) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ "__.."
___________ "__.."
___________ "__.." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27 ноября 2023 г. N 018/06/104-956/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2023