Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Гуд Кар" на действия Заказчика - КГБУЗ "Ханкайская центральная районная больница" при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по устройству вентилируемого фасада поликлиники КГБУЗ "Ханкайская ЦРБ", расположенной по адресу: Ханкайский район, с. Камень-Рыболов, ул. Трактовая, 20 (извещение N 0820500000823006690) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки составлено с нарушением требований действующего законодательства.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N44-фЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из доводов жалобы следует, что Заказчиком установлены излишние требования к порядку производства работ:
- копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов, выполняющих работы (свидетельства о прохождении обучения и/или переаттестации), в том числе: удостоверений установленной формы о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках (допуск по ПТБ и ПТЭ электроустановок потребителей, в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждёнными Приказом Минтруда России от 15.12.2020 N 903н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок", копии документов подтверждающих проверку знаний и норм и правил работы на высоте, бучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте;
- копии журналов проверки знаний "Правил технической эксплуатации электроустановок" с отметкой проверки знаний электриков;
- копии журналов проверки знаний по охране труда, в том числе при работах на высоте, инструктажей
- копию разработанной и утвержденной инструкции о мерах пожарной безопасности при проведении сварочных и других огнеопасных работ в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в Российской Федерации;
- журнал общих строительных работ;
- журнал бетонных работ;
- журнал сварочных работ;
- журнал входного контроля строительных материалов, изделий и конструкций;
- журнал учета сотрудников;
- журнал первичного инструктажа по технике безопасности;
- журнал ежедневного инструктажа по технике безопасности;
- журнал выдачи средств индивидуальной защиты.
Все журналы производства работ Подрядчик должен заверить подписью и печатью Заказчика, отсутствие заверенного журнала считается нарушением условия настоящего Контракта.
Приказ Минстроя России от 16.05.2023 N 344/пр "Об утверждении состава и порядка ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" утвержден состав исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства согласно приложению N 1 к настоящему приказу (далее - Приказ N 344/пр).
Общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства входят в состав исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
При этом, в соответствии с Порядком ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2023 г. N 344/пр ведение исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - исполнительная документация) по решению застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, регионального оператора осуществляется на бумажном носителе или в форме электронных документов без дублирования на бумажном носителе при условии выполнения требований, установленных пунктами 4, 5 и 9 настоящего Порядка.
В связи с чем, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что, установив требование о необходимости заверения журналов производства работ подписью и печатью Заказчика, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Заказчиком размещен проект контракта, согласно которому Приложение N 3 к контракту Акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов (дефектовочная ведомость) прикреплен отдельным файлом.
Между тем, в нарушение пункта 5 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ Заказчик не разместил вышеуказанный акт в составе документов в Единой информационной системе.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гуд Кар" на действия Заказчика - КГБУЗ "Ханкайская центральная районная больница" при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по устройству вентилируемого фасада поликлиники КГБУЗ "Ханкайская ЦРБ", расположенной по адресу: Ханкайский район, с. Камень-Рыболов, ул. Трактовая, 20 (извещение N 0820500000823006690) обоснованной.
2. Признать, что Заказчик допустил нарушение пункта 5 части 2 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 ноября 2023 г. N 025/06/49-1648/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2023