Резолютивная часть оглашена 28.11.2023
Решение изготовлено 29.11.2023 г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя Комиссии: "___"
Членов Комиссии: "____"
в присутствии:
"____" - представителя заявителя-генерального директора ООО "Сорокопут", действующего на основании решения N4 от 17.05.2021,
"____" - представителя заказчика ГКУ Брянской области "Брянское Лесничество", действующего на основании доверенности N1/7 от 27.11.2023,
"____" - представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности N4 от 06.02.2023,
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Сорокопут" на действия заказчика ГКУ Брянской области "Брянское Лесничество" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение лесопатрульного оборудования (фотоловушек) для нужд ГКУ Брянской области "Брянское лесничество" за N 0127200000223006337 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
01.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение лесопатрульного оборудования (фотоловушек) для нужд ГКУ Брянской области "Брянское лесничество" за N 0127200000223006337.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 177 000,00 рублей.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0127200000223006337 от 14.11.2023 на участие в электронном аукционе поданы 2 (две) заявки, признанные комиссией уполномоченного органа соответствующими условиям извещения.
Заявитель ООО "Сорокопут" считает, что его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями заказчика в части снижения на 15% цены контракта, предложенной победителем закупки, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ Брянской области "Брянское лесничество" (вх. N 8077-ЭП/23 от 28.11.2023), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области (вх. N 7962-ЭП/23 от 23.11.2023) согласно которых заказчик, уполномоченный орган считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, поскольку один из участников закупки продекларировал в своей заявке страну происхождения товара - Китай, а второй - Россия.
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
Заказчиком ГБУ Брянской области "Лесопожарная служба" при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, согласно которой федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи ввиду нижеследующего.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Комиссией Брянского УФАС России установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0127200000223006337 заказчиком установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации" (далее-Постановление N878), а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с положениями Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 года N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Приказ 126н).
Пунктом 1 Приказа N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к Приказу N 126н (далее при совместном упоминании - Приложения).
Согласно п. 1.3 Приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно п. 1.6. Приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Вместе с этим п. 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3(2) Постановления N878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с п. 3(3) Постановления N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с Приказом N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара, а в соответствии с Постановлением N 878 - номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0127200000223006337 от 14.11.2023 на участие в электронном аукционе поданы 2 (две) заявки, признанные комиссией уполномоченного органа соответствующими условиям извещения.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявок участников закупочной процедуры представлены в том числе следующее сведения:
-в составе заявки участник закупки с идентификационным номером 115306924 представлен товар - лесопатрульное оборудование (фотоловушки) - страна происхождения - Российская Федерация, при этом отсутствуют документы, подтверждающие страну происхождения товара, предусмотренные Постановлением N 878;
-в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 115289934 (победитель закупки) представлен товар - лесопатрульное оборудование (фотоловушки) - страна происхождения Китайская Народная Республика".
В своей жалобе заявитель указывает на то, что так как участник закупки, продекларировавший в своей заявке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, не представил в составе заявки документы и сведения, подтверждающие страну происхождения, предложение такого участника должно быть приравнено к предложению товара иностранного производства, ввиду чего заказчик не в праве применять пятнадцатипроцентное снижение в отношении цены, предложенной победителем контракта.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что, поскольку в заявке участника закупки с идентификационным номером 115306924 продекларирована страна происхождения товара Российская Федерация, при этом все значения конкретных показателей предлагаемого товара соответствуют установленным в извещении требованиям, у заказчика возникла обязанность применения к заявителю положений пп. "а" п. 1.3 Приказа N 126н в части снижения предложенной им цены контракта.
Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что положения Постановления N 878, в части подтверждения страны происхождения предлагаемого участником закупки товара, не отменяют действие иных норм и положений законодательства Российской Федерации, кроме того, в п. 3(3) Постановления N 878 указано, что положения данного пункта установлены исключительно во исполнение п. 3(2) Постановления N 878, таким образом порядок подтверждения страны происхождения товара, указанный в п. 3(2) Постановления N 878 устанавливает порядок подтверждения страны происхождения исключительно в рамках Постановления N 878.
Вместе с этим п. 1.6 Приказа N 126н предусмотрен иной способ подтверждения страны происхождения товара, а именно: декларирование участником наименования страны происхождения товара.
Таким образом, подтверждение страны происхождения в рамках Приказа N 126н и Постановления N 878 являются обособленными, независимыми друг от друга процедурами и отсутствие документов, подтверждающих производство товара на территории Российской Федерации, в рамках процедуры подтверждения происхождения товара, установленной Постановлением N 878, не может являться основанием для признания страны происхождения предложенного товара иностранной (или приравненной к ней), в рамках процедуры подтверждения страны происхождения, установленной Приказом N 126н.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение заказчика в части применения к победителю аукциона понижения предложенной им цены контракта не противоречит положениям приказа N 126н и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
Признать жалобу ООО "Сорокопут" на действия заказчика ГКУ Брянской области "Брянское Лесничество" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение лесопатрульного оборудования (фотоловушек) для нужд ГКУ Брянской области "Брянское лесничество" за N 0127200000223006337 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии "____"
Члены комиссии "____"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 ноября 2023 г. N 032/06/106-972/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2023