резолютивная часть решения оглашена
28.11.2023, решение изготовлено 30.11.2023 г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя Комиссии: "___."
Членов Комиссии: "___."
в присутствии:
"___."- представителя заявителя ООО "ХРОМ-сервис", действующего на основании доверенности б/н от 14.09.2023,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия заказчика вх. N 8020-ЭП/23 от 24.11.2023), представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
рассмотрев жалобу заявителя ООО "Хром-Сервис" на действия заказчика ГБУЗ "Брянское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию газовых хроматографов с проведением поверки за N 0127200000223006674, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), установила:
14.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию газовых хроматографов с проведением поверки за N 0127200000223006674.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 458 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2023 NИЭА1 на участие в проводимом электронном аукционе не подано ни одной заявки.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000223006674 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Хром-Сервис" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, установившего требование к участнику закупки о наличии аттестата аккредитации в области поверки средств измерений, а также требование к наличию у исполнителя определённого количества сервисных инженеров и обязательность прохождения ими обучения по пожарно-техническому минимуму.
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ "Брянское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 43 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона (в п. 1.13 требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе) установлено требование о предоставлении в составе заявки участника закупки аттестата аккредитации на поверку средств измерений, однако такое требование не предусмотрено положениями настоящего федерального закона.
Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию газовых хроматографов с проведением поверки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком правомерно установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) ИЛИ лицензией на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Однако, требование о предоставлении в составе заявки копии соответствующей лицензии заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки не установлено, в то время как установлено требование о предоставлении аттестата аккредитации на поверку средств измерений. Данное требование является неправомерным ввиду следующего:
Статьей 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" установлено, что поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели; ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" устанавливает, что правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.
В соответствии с описанием объекта закупки исполнителю по контракту необходимо выполнить техническое обслуживание и поверку газовых хроматографов.
При обозрении перечня средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии установлено, что газовые хроматографы в данный перечень не входят.
Кроме того, иными нормативно-правовыми актами требование о наличии у исполнителя наряду с лицензией аттестата аккредитации в области проверки средств измерений.
Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки участника закупки аттестата аккредитации на поверку средств измерений установлено заказчиком неправомерно, в то время как требование о предоставлении участником закупки в составе заявки копии соответствующей лицензии не установлено.
Выявленное в действиях комиссии по осуществлению закупок Брянской городской администрации нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком ГБУЗ "Брянское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в разделе "3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ" установлено следующее: "_У исполнителя должен быть Аттестат Аккредитации на Поверку средств измерений_", однако такое требование положениями Закона о контрактной системе и иными нормативно-правовыми актами не предусмотрено.
Выявленное в действиях комиссии по осуществлению закупок Брянской городской администрации нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заказчиком ГБУЗ "Брянское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в описание объекта закупки включены требования к наличию у участника закупки трудовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги.
Так при обозрении описания объекта закупки установлены следующие излишние требования:
- п. 5.3 "Услуги оказываются квалифицированным персоналом, прошедшим обучение на предприятиях-производителях техники, соответствующей виду оборудования, или организациях и учреждениях, имеющих право осуществлять соответствующие виды образовательной деятельности (обучение, профессиональную подготовку, повышение квалификации по техническому обслуживанию техники, соответствующей виду оборудования), с получением документа установленного образца",
- п. 6 "Исполнитель проводит Повышение квалификации по программе "Обеспечение единства измерений в хроматографических методах анализа" в количестве 16 академических часов с выдачей Удостоверения государственного образца (1 человек)",
- п. 7.1, в частности, "Исполнитель должен обладать трудовыми ресурсами для оказания услуг, в том числе иметь квалифицированный персонал (копии протоколов проверки знаний или удостоверений предоставить в составе заявки): сервисный инженер - не менее 4 чел., копии удостоверений по охране труда- не менее 4 чел, копии удостоверений по пожарно-техническому минимуму - не менее 4 чел, копии удостоверений по электробезопасности (не ниже 3 группы) - не менее 4 чел, копии выписки из протокола по аттестации в области промышленной безопасности - не менее 4 чел.",
- п. 7.4 "Наличие дилерского договора с ЗАО СКБ "Хроматэк"
Выявленное в действиях комиссии по осуществлению закупок Брянской городской администрации нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ООО "Хром-Сервис" на действия заказчика ГБУЗ "Брянское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию газовых хроматографов с проведением поверки за N 0127200000223006674 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Брянское областное бюро судебно-медицинской экспертизы" нарушения ч.3 ст. 43, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГБУЗ "Брянское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадке ООО "РТС-Тендер" предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контраткной системе, в том числе об аннулировании закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии "____"
Члены Комиссии
"____."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 ноября 2023 г. N 032/06/106-977/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2023