Резолютивная часть решения объявлена 27.11.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28.11.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
При участии представителя Администрации муниципального образования "Заларинский район" (далее - Уполномоченный орган) - <_..>,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы МКУ "Администрация Тыретского МО" (далее - Заказчик), представителей Индивидуального предпринимателя <_..> (далее - ИП <_..>, Заявитель);
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку спортивного комплекса "СкейтПарк" в рамках благоустройства общественной территории, расположенной по адресу: Иркутская область, Заларинский район, р.п. Тыреть 1-я, микрорайон Солерудник 15Б (извещение N 0134300070223000087), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 22 ноября 2023 года поступила жалоба Заявителя на положения Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель указывает, что комиссией по рассмотрению заявок ненадлежащим образом произведена оценка его заявки в связи с размещением в Извещении двух различных документов, содержащих разный порядок оценки заявок, что ввело участника закупки в заблуждение и как следствие повлекло ненадлежащее формирование заявки.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом по заявке Заказчика 01 ноября 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0134300070223000087 на поставку спортивного комплекса "СкейтПарк" в рамках благоустройства общественной территории, расположенной по адресу: Иркутская область, Заларинский район, р.п. Тыреть 1-я, микрорайон Солерудник 15Б (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 500 000 руб..
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Пунктом 3 Постановления N 2604 установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Комиссией установлено, что Уполномоченным органом в Извещении размещен документ в электронном виде с названием "Критерии оценки заявки", содержащий в качестве нестоимостного критерия оценки заявок следующий критерий: "Квалификация участников закупки", показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", детализирующий показатель "Общее количество исполненных участником закупки договоров".
Указанные показатель и детализирующий показатели установлены в электронной форме Извещения.
Как следует из представленных заявок участников закупки, Заявитель жалобы представил заявку и приложил документы в электронном виде к детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров", что свидетельствует о том, что Заявитель жалобы при подаче заявки не был введен в заблуждение и представил документы, предусмотренные конкурсной документацией, следовательно, комиссией по рассмотрению заявок обоснованно применен порядок оценки заявок с названием "Критерии оценки заявки".
Порядок оценки заявок с названием "Порядок оценки заявок по критериям (4) (1)" был прикреплен Уполномоченным органом ошибочно, однако, из содержания указанного порядка оценки следует, что данный документ не имеет отношения к проводимой закупке, так как содержит иное наименование Заказчика, наименование объекта закупки и как следствие, иные критерии оценки, не относящиеся к предмету закупки.
Кроме того, Комиссией установлено, что ни один из участников закупки или потенциальных участников закупки не воспользовался правом, предоставленным ему частью 5 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ в части подачи запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса, что свидетельствует о том, что размещенное Извещение не вводит участников закупки в заблуждение.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Федеральным законом N 44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке главы 6 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя о том, что установленные в Извещении требования свидетельствуют об ограничении количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_..> необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии |
<_..> |
|
<_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 28 ноября 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2023