Резолютивная часть решения объявлена 29.11.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.11.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
При участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Альянс Строй 2007" (далее - ООО "Альянс Строй 2007", Заявитель) - "_" (доверенность от 23 ноября 2023 г.),
При участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) - "_" (доверенность от 10 мая 2023 г.),
В отсутствие представителей Областного государственного казенного учреждения "Единый заказчик в сфере строительства Иркутской области" (далее - Заказчик),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Комплекс многоквартирных жилых домов в микрорайоне Восточный г. Нижнеудинск Иркутской области" (1 этап) (извещение N 0134200000123004565), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 22 ноября 2023 г. поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Комплекс многоквартирных жилых домов в микрорайоне Восточный г. Нижнеудинск Иркутской области" (1 этап) (извещение N 0134200000123004565) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, Уполномоченным органом допущены нарушения положений Федерального закона N 44-ФЗ, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя на участие в электронном аукционе.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает довод жалобы необоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 03 ноября 2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 03.11.2023 N0134200000123004565" (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 311 877 руб. 63 коп.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2023 NИЭА1 на участие в указанном электронном аукционе подано 2 заявки (NN115317872 (Заявитель), 115315328).
Заявка N115317872 (Заявитель) отклонена по следующему основанию "В соответствии с частью 1. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки установлено:
Заявка на участие в закупке, должна содержать:
"Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ (предоставляются в случае установления таких требований в извещении об осуществлении закупки):
На основании позиции 7 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации":
Графа: Графа: Графа:
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование, товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок Дополнительные требования к участникам закупки Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям
Раздел II. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям
Позиция 7:
Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" предоставляются следующие документы:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" предоставляются следующие документы:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
Информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки указанным дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ должны отвечать положениям пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571".
Оператором электронной площадки в реестре участников закупки в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 7 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 размещены, в том числе следующие документы, направленные участником с идентификационным номером заявки 115317872 Оператору электронной площадки: - Договор на строительно-монтажные работы N 1/2 от 01.03.2019 на выполнение работ на объекте: "Школа на 220 учащихся _" (далее - договор на строительно-монтажные работы N 1/2 от 01.03.2019)
- акты о приемке выполненных работ;
- акт приемки законченного строительством объекта от 12.11.2019;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 13.12.2019;
- технический план.
Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
В представленном договоре на строительно-монтажные работы N 1/2 от 01.03.2019 указано, что сторонами по договору являются ООО "1" (значится как Генподрядчик) и ООО "2" (значится как Подрядчик), где ООО "2" является участник с идентификационным номером заявки 115317872. Понятие "Заказчик" в договоре отсутствует.
Согласно информации указанной в акте приемки законченного строительством объекта от 12.11.2019 работы проводились в рамках государственных контрактов от 25.01.2019 N 0816500000618002851, от 05.07.2019 N 0816500000619006903, заключенных между ГКУ "Служба государственного заказчика _" и ООО "1" на общую сумму 169 730 030,35 рублей. В указанном акте установлено, что ГКУ "Служба государственного заказчика _" является заказчиком, исполнителем работ (генеральным подрядчиком) является ООО "1", а ООО "2" (участник с ИНЗ 115317872) - принимал участие в строительстве в качестве субподрядной организации.
Кроме того, разрешение на ввод Объекта в эксплуатацию от 13.12.2019 выдано ГКУ "Служба государственного заказчика_". При этом ГКУ "Служба государственного заказчика_" не является стороной по Договору на строительно-монтажные работы N 1/2 от 01.03.2019.
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что ООО "1" является генеральным подрядчиком, который осуществил строительство Объекта по Контрактам и сдал результат выполненных работ заказчику ГКУ "Служба государственного заказчика_". Следовательно, договор на строительно-монтажные работы N 1/2 от 01.03.2019 является договором субподряда, а ООО "2" (участник с ИНЗ 115317872) является субподрядчиком и не может быть признано лицом, имеющим опыт строительства объекта капитального строительства в совокупном объеме возникающих обязательств, поскольку в силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Из выше изложенного следует, что размещенные в Реестре документы участника с ИНЗ 115317872 в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571, не свидетельствуют о наличии у участника с ИНЗ 115317872 опыта по строительству Объекта, поскольку он не являлся лицом, выполнившим обязательства по строительству Объекта, что не соответствует ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ и требованиям части 1. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, участник с идентификационным номером заявки 115317872 не соответствует требованиям ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ отклонить заявку с идентификационным номером заявки 115317872.".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению Правительства N 2571.
Согласно пункту 7 приложения к Постановлению Правительства N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, устанавливается требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства N 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
- позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Комиссией установлено, что в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" (далее - требования) установлено соответствующее требование к участникам закупки.
Подпунктами "а", "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В соответствии с пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссией установлено, что в составе заявки N115317872 (Заявитель) на участие в электронном аукционе в качестве подтверждения опыта в соответствии с требованиями извещения, представлены следующие документы:
- договор N 1/2 от 01 марта 2019 на строительно-монтажные работы, заключенный между ООО "Альянс-2005" и Заявителем;
- акты выполненных работ;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N14-RU14531304-029-2019 от 13 декабря 2019 г.
Установлено, что в представленном Заявителем договоре N 1/2 указано, что сторонами по договору выступают ООО "Альянс - 2005" (указан как генподрядчик) и ООО "Альянс Строй 2007" (указан в качестве подрядчика). Понятие "Заказчик" в договоре отсутствует. Следовательно, указанный договор является договором субподряда, где в качестве субподрядной организации выступает Заявитель, соответственно такой договор не может являться подтверждением наличия опыта в полном объеме, поскольку лицо, которое выполняло отдельные этапы и виды работ в качестве субподрядчика, не обладает опытом выполнения работ по объекту в целом. В связи с чем, договор N 1/2 не свидетельствует о наличии у ООО "Альянс Строй 2007" достаточного опыта.
Также, подтверждением данного вывода является информация, указанная в акте приемке законченного строительного объекта от 12 ноября 2019 г., согласно которой работы проводились в рамках государственных контрактов от 25.01.2019 N 0816500000618002851, от 05.07.2019 N 0816500000619006903, заключенных между ГКУ "Служба государственного заказчика PC (Я)" и ООО "Альянс - 2005" на общую сумму 169 730 030 руб. 35 коп. Из указанного акта следует, что ГКУ "Служба государственного заказчика PC (Я)" является заказчиком, а ООО "Альянс - 2005" исполнителем работ, сдавшим объект заказчику (генеральным подрядчиком), а ООО "Альянс-2007" принимало участие в строительстве в качестве субподрядной организации.
Кроме того, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 13 декабря 2019 г. выдано ГКУ "Служба государственного заказчика PC (Я)", при этом оно не является стороной по договору N 1/2.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что генеральным подрядчиком является ООО "Альянс - 2005", который осуществил строительство объекта по контрактам и сдал результат выполненных работ заказчику ТКУ "Служба государственного заказчика PC (Я)", соответственно договор N 1/2 является договором субподряда, где субподрядчиком является ООО "Альянс Строй 2007".
Согласно п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
В соответствии с п. 1 ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В силу п. 3 ст. 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком -ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
При этом стоит отметить, что отвечает перед заказчиком за выполнение всего комплекса работ, установленных договором (контрактом) именно генеральный подрядчик. И именно генеральный подрядчик должен создать и передать заказчику весь объект в целом, а не выполнить отдельные работы (в отличие от субподрядчика).
Из изложенного следует вывод, что договоры субподряда не могут являться подтверждением наличия опыта в полном объеме, поскольку лицо, которое выполняло отдельные этапы или виды работ в качестве субподрядчика, не обладает опытом выполнения работ по объекту в целом.
Аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 25.08.2021 N ПИ/71560/21 "О рассмотрении обращения", письме ФАС России от 19.06.2019 NМЕ/51304/19, письме ФАС России от 11.09.2019 NМЕ/79380/19 и в определении Верховного Суда РФ от 19.07.2021 N 304-ЭС21-10656 по делу N А46-13468/2020 со ссылкой на Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (утратило силу с 01.01.2022 в связи с изданием Постановления N 2571).
Комиссия Иркутского УФАС России считает, что выводы, отраженные в письмах ФАС России и в определении Верховного Суда РФ от 19.07.2021, также применимы и к Постановлению N 2571.
Кроме того, исходя из норм Федерального закона N 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в закупке должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям извещения о проведении закупки, при этом комиссия не вправе толковать заявки участников по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в заявке участника закупки требованиям извещения о проведении закупки, такая заявка подлежит отклонению.
По мнению ФАС России, изложенному в письме от 20 августа 2021 г. N ПИ/69938/21, для отстранения участника закупки на основании положений Федерального закона N 44-ФЗ недостоверность соответствующей информации должна быть подтверждена надлежащим образом. При этом положениями Федерального закона N 44-ФЗ не предусмотрена обязанность комиссии по осуществлению закупок осуществлять действия по проверке, содержащейся в заявках участников закупки информации.
Комиссия Иркутского УФАС России считает, что с учетом имеющихся в распоряжении комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа документов и информации, имелись правовые основания для признания заявки N115317872 (Заявитель) не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, поскольку формально заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс Строй 2007" необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
"_" |
Члены комиссии |
"_" |
|
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 ноября 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2023