Инспекция Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция Управления) в составе:
- <_> - заместителя председателя Инспекции, начальника отдела контроля закупок
- <_> - члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок
при участии от Управления муниципального имущества администрации города Пензы (далее - Управление, Заказчик):
- <_> - представителя по доверенности от 16.11.2023,
- <_> - и.о. начальника Управления,
от общества с ограниченной ответственностью "Геопроминженерия" (далее - ООО "Геопроминженерия"/Подрядчик) <_> - представителя по доверенности от 14.11.2023,
рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком Управлением муниципального имущества администрации города Пензы об ООО "Геопроминженерия" (400117, Волгоградская область, г Волгоград, Шекснинская ул, д. 22, кв. 413-414, ИНН 3435110798), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Проведение комплексных кадастровых работ и подготовка проектов межевания территории, необходимых для их выполнения, на территории города Пензы" (извещение N 0855300002823000171 от 20.03.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила ведения РНП),
УСТАНОВИЛА:
15.11.2023 в Пензенское УФАС России поступило обращение Управления муниципального имущества администрации города Пензы о включении сведений об ООО "Геопроминженерия" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона.
Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 16.11.2023 (исх. N ЕК/4083/23) назначено на 21.11.2023 в 15 часов 00 минут.
Представители заказчика и подрядчика участвуют в рассмотрении обращения дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
Представитель заказчика пояснила, что между Управлением и ООО "Геопроминженерия" заключен муниципальный контракт по проведению комплексных кадастровых работ и подготовке проектов межевания территории, необходимых для их выполнения на территории города Пензы. Пояснила, что окончательный срок выполнения работ по контракту - 01.11.2023, при этом, согласно условиям контракта, выполнение работ осуществляется в два этапа: 1 этап - с даты заключения контракта до 01.09.2023, второй этап: с 01 сентября до 01 ноября 2023 года. Представитель пояснила, что работы по контракту были запланированы заказчиком в целях оформления гражданами гаражей в собственность в рамках "гаражной амнистии". Пояснила, что работы по контракту не выполнены, что нарушает права граждан на надлежащее оформление права собственности и ставит под угрозу освоение бюджетных средств.
Представитель ООО "Геопроминженерия" пояснил, что согласно условиям контракта, заказчик обязан передать подрядчику исходные данные для проведения работ в течение 10 рабочих дней со дня заключения муниципального контракта. Вместе с тем, исходные данные переданы только 05.05.2023, кроме того, согласно условиям контракта, заказчик обязан осуществлять содействие в получении информации, чего в срок сделано не было, а необходимая информация была получена подрядчиком только 15.08.2023. Пояснил, что срок исполнения работ был нарушен не по вине ООО "Геопроминженерия", а из-за действий заказчика по несвоевременной передаче исходных данных, а также отсутствия содействия при исполнении контракта со стороны Управления, указал, что степень готовности контракта составляет 70%.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов Комиссией Управления принято решение отложить рассмотрение обращения до 14 часов 00 минут 22 ноября 2023 года.
После перерыва от заказчика получено дополнение с приложением информации из личного кабинета электронной почты заказчика об отправке в адрес подрядчика писем от 26.04.2023, 28.04.2023, 05.05.2023 с выписками по контракту в виде архивных файлов, писем от 13.04.2023 с архивными файлами.
Подрядчиком после перерыва также представлена информация из личного кабинета электронной почты о получении письма от заказчика от 13.04.2023, а также о ведении переписки с Управлением градостроительства и архитектуры города Пензы и заказчиком с 02.05.2023 по 07.11.2023 в количестве 13 писем.
После перерыва представитель заказчика пояснила, что Управлением градостроительства и архитектуры города Пензы (как заинтересованным уполномоченным органом) с представителем ООО "Геопроминженерия" по телефону был установлен контакт и достигнута договоренность о том, генеральный план города и правила землепользования и застройки подрядчик найдет самостоятельно, так как они находятся в открытом доступе в сети "Интернет", выписки из ЕГРН и кадастровый план заказчик направил на электронную почту ООО "Геопроминженерия", иные документы в соответствии с условиями контракта подрядчик получает самостоятельно, вместе с тем заказчик был готов оказать содействие при необходимости, однако таких запросов не поступало.
Представитель подрядчика после перерыва пояснил, что в адрес заказчика письма о необходимости предоставления документации действительно не направлялись, вместе с тем подрядчик запрашивал необходимые для работы документы у представителя Управления градостроительства и архитектуры города Пензы, который предоставил исходные данные по контракту в полном объеме только в августе 2023 года, поэтому образовалась просрочка исполнения контракта. Пояснил, что подрядчиком представлены договоры, заключенные в целях выполнения контракта. Пояснил, что частичный результат работ был направлен на электронную почту заказчика.
Представитель заказчика пояснила, что заказчиком был получен 1 план межевания территории в рамках одного квартала, при этом согласно условиям контракта, указанный план должен быть направлен сначала в Управление градостроительства и архитектуры города Пензы и только после его согласования заказчику. Кроме того, представитель заказчика пояснила, что подрядчик в претензии на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта пишет, что 02.11.2023 подрядчик направлял в адрес заказчика карта-планы территории на кадастровые кварталы 58:29:2014003, 58:29:3010001, 58:29:4002014, вместе с тем, в адрес заказчика указанные планы не поступали, заказчик получил от подрядчика материалы топографической съемки, которые не являются результатом выполнения работ.
В результате рассмотрения обращения Инспекцией Управления установлено следующее.
20.03.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0855300002823000171 о проведении электронного аукциона "Проведение комплексных кадастровых работ и подготовка проектов межевания территории, необходимых для их выполнения, на территории города Пензы".
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 6 000 000,00 рублей.
В электронном аукционе приняло участие 9 участников.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2023, победителем аукциона признан участник закупки идентификационный N 113858989, с ценовым предложением 1 120 000,00 руб.
11.04.2023 года между Заказчиком и ООО "Геопроминженерия" заключен муниципальный контракт N Ф.2023.171. Реестровый номер контракта - 3583601367523000007 (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по проведению комплексных кадастровых работ и подготовке проектов межевания территории, необходимых для их выполнения, на территории города Пензы, а Заказчик обязуется принять результат качественно выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с пунктом 1.4 Контракта срок выполнения работ Подрядчиком - в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N 1), но не позднее 01.11.2023.
Согласно пункту 3.2 Контракта срок проведения комплексных кадастровых работ и подготовки проектов межевания территории, необходимых для их выполнения, на территории города Пензы, - с момента подписания контракта и не позднее 01.11.2023, в сроки, указанные для каждого этапа согласно Техническому заданию (приложение N 1).
Пунктом 3.5 Контракта установлено, что подрядчик приступает к выполнению работ с момента подписания контракта.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта Подрядчик в соответствии с условиями Контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты выполненных работ, предусмотренные Контрактом, при этом Заказчик обязан обеспечить приемку выполненных работ в соответствии с условиями Контракта.
Согласно пункту 5.2.1 Контракта Подрядчик обязан надлежащим образом выполнять работы в соответствии с техническим заданием, требованиями законодательства, в установленные Контрактом сроки.
Пунктом 5.2.2 Контракта установлено, что Подрядчик обязан самостоятельно получать информацию, необходимую для выполнения работ.
В соответствии с пунктом 5.2.3 Подрядчик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней письменно уведомить Заказчика об обнаружении не зависящих от Подрядчика событий, которые создают невозможность завершения работ в срок, в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом.
Согласно пункту 3.1 Технического задания Контракта в качестве основных исходных материалов и данных для выполнения работ используются:
-утвержденные документы территориального планирования (генеральные планы) в действующей редакции (Федеральная Государственная Информационная Система Территориального Планирования (ФГИС ТП));
-утвержденные правила землепользования и застройки в действующей редакции (Федеральная Государственная Информационная Система Территориального Планирования (ФГИС ТП));
-сведения ЕГРН (https://rosreestr.gov.ru/);
-картографические материалы, хранящиеся в государственных фондах пространственных данных (Управление Росреестра по Пензенской области);
-документы и материалы государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (Управление Росреестра по Пензенской области);
-данные единой электронной картографической основы (Управление Росреестра по Пензенской области);
-каталоги координат пунктов государственной геодезической сети, государственных сетей специального назначения (Управление Росреестра по Пензенской области).
-ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах объектов недвижимости, расположенных на таких земельных участках, подготовленных органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации; планово-картографические материалы, документы по территориальному планированию (в том числе планшеты) (Управление архитектуры и градостроительства города Пензы), генеральный план города Пензы (Федеральная Государственная Информационная Система Территориального Планирования (ФГИС ТП)) и иные документы, позволяющие однозначно установить описание местоположения объекта недвижимости.
Имеющиеся в распоряжении Заказчика работ материалы и необходимые для выполнения комплексных кадастровых работ сведения, предоставляются Подрядчику работ после заключения муниципального контракта в течение 10 рабочих дней со дня заключения муниципального контракта, в том числе:
-сведения ЕГРН (в электронном виде), государственного адресного реестра (в электронном виде), сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и других систем и (или) архивов органов местного самоуправления;
-Генеральный план города Пензы, утвержденный Решением Пензенской городской Думы от 28.03.2008 N 916-44/4 (ред. от 24.12.2021);
-Правила землепользования и застройки города Пензы, утвержденные Решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 N 229-13/5 (ред. от 26.06.2020);
-кадастровый план территории.
Получение иных необходимых для выполнения работ материалов, в том числе технической документации в отношении объектов капитального строительства, Подрядчик осуществляет самостоятельно.
Пунктом 4 Технического задания к Контракту установлено, что объем работ составляет 1 усл.ед., и включает подготовку проектов межевания территории и выполнение комплексных кадастровых работы на территории города Пензы в отношении всех объектов недвижимости, расположенных на территории кадастровых кварталов:
N п/п |
Перечень кадастровых кварталов |
Ориентировочное количество земельных участков (шт.) |
Ориентировочное количество ОКС (шт.) |
Необходимость разработки ПМТ |
1. |
58:29:2014003 |
1056 |
1294 |
Внесение изменений в существующее ПМТ |
2. |
58:29:3010001 |
193 |
441 |
Да |
3 |
58:29:4002014 |
822 |
914 |
Да |
Итого |
|
2071 |
2649 |
|
Согласно пункту 5 Технического задания к Контракту срок выполнения Подрядчиком работ по Контракту осуществляется этапами в следующие сроки:
I этап - с даты заключения контракта до 01 сентября 2023 года;
II этап - с 01 сентября до 01 ноября 2023 года.
Пунктом 8 Технического задания к Контракту установлено, что не позднее 01 ноября 2023 года Подрядчик гарантирует передачу Заказчику результата работ.
Письмом от 02.05.2023 подрядчик запросил у Управления градостроительства и архитектуры города Пензы необходимые для выполнения контракта исходные данные.
Письмом от 19.07.2023 заказчик просил подрядчика проинформировать о ходе выполнения контракта.
Подрядчик письмом от 24.07.2023 проинформировал заказчика о том, что проведены следующие виды работ: обследованы пункты исходной геодезической основы, выполнены геодезические работы - сгущение съемочного обоснования, определены координаты характерных точек границ объектов недвижимости, расположенных в кадастровых кварталах, в отношении которых проводятся комплексные кадастровые работы, определен перечень объектов недвижимости, сведения о которых необходимо включить в план-карту территории.
Письмом 29.08.2023 в адрес МКП "Объединенная городская служба архитектуры, градостроительства и технической инвентаризации" подрядчик просил представить информацию топографической съемки на кадастровые кварталы 58:29:2014003, 58:29:3010001, 58:29:4002014.
Письмом от 13.09.2023 заказчик просил подрядчика представить информацию о выполнении работ, предусмотренных 1 этапом Контракта.
Подрядчик письмом от 13.09.2023 пояснил, что проведены следующие виды работ: обследованы пункты исходной геодезической основы, выполнены геодезические работы - сгущение съемочного обоснования, определены координаты характерных точек границ объектов недвижимости, расположенных в кадастровых кварталах, в отношении которых проводятся комплексные кадастровые работы, определен перечень объектов недвижимости, сведения о которых необходимо включить в план-карту территории, получена топографическая съемка проектируемой территории.
Письмом от 03.10.2023 заказчик просил подрядчика проинформировать о ходе выполнения всех работ, предусмотренных 1 этапом контракта.
Письмом от 10.10.2023 подрядчик сообщил, что им проведены следующие виды работ: обследованы пункты исходной геодезической основы, выполнены геодезические работы - сгущение съемочного обоснования, определены координаты характерных точек границ объектов недвижимости, расположенных в кадастровых кварталах, в отношении которых проводятся комплексные кадастровые работы, определен перечень объектов недвижимости, сведения о которых необходимо включить в план-карту территории, получена топографическая съемка проектируемой территории, проведены инженерно-геодезические работы для получения топографической топоосновы, выполнены чертежи проекта межевания территории.
Письмом от 13.10.2023 заказчик сообщил подрядчику, что в связи с просрочкой исполнения обязательств по 1 этапу контракта, подрядчику необходимо представить в адрес заказчика график выполнения работ по муниципальному контракту.
Письмом от 25.10.2023 заказчик направил в адрес подрядчика претензию о просрочке исполнения обязательств по 1 этапу контракта, а также необходимости представления в соответствии с пунктом 5.2.4 Контракта отчета о ходе выполнения работ.
Подрядчик письмом от 31.10.2023 в адрес заказчика и Управления градостроительства и архитектуры города Пензы направил проект межевания территории на кадастровый квартал 58:29:2014003 и приложение, содержащее сведения о границах территории, в отношении которой подготовлен проект межевания и сведения о границах образуемых земельных участков.
Письмом от 01.11.2023 заказчик направил в адрес подрядчика требование об уплате штрафа в размере 2 000 рублей в связи с неисполнением обязанностей по контракту.
01.11.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Письмом от 02.11.2023 подрядчик направил в адрес заказчика кадастровые планы территории на кадастровые кварталы 58:29:2014003, 58:29:3010001.
Письмом от 02.11.2023 подрядчик направил в адрес заказчика гарантийное письмо, согласно которому подрядчик готов выполнить обязательства по контракту и выплатить штрафные санкции на срок просрочки по Контракту.
Письмом от 07.11.2023 подрядчик направил в адрес заказчика и Управления градостроительства и архитектуры города Пензы материалы топографической съемки М 1:500 и технические отчеты, ограниченные следующими кадастровыми кварталами: 58:29:3010001, 58:29:4002014.
Письмом от 09.11.2023 подрядчик направил в адрес заказчика претензию с требованием отменить решение об одностороннем отказе от договора.
Согласно документам, представленным в материалы обращения, пояснениям заказчика, письмами от 13.04.2023 с архивными файлами заказчик направил в адрес подрядчика часть исходных данных, письмами от 26.04.2023, 28.04.2023, 05.05.2023 заказчик направил выписки из ЕГРН в виде архивных файлов; и достигнута договоренность с представителем подрядчика о том, генеральный план города и правила землепользования и застройки подрядчик получит самостоятельно, так как они находятся в открытом доступе в сети "Интернет".
Представитель подрядчика на заседании Инспекции после перерыва пояснил, что все необходимые для выполнения контракта исходные данные подрядчик получил только в августе 2023 года. Вместе с тем, согласно письменным объяснениям ООО "Геопроминженерия" от 17.11.2023 документы согласно пункту 3.1 Технического задания Контракта в полном объеме представлены подрядчику 05.05.2023. Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что пунктом 5.2.2 Контракта именно на подрядчика возложена обязанность по самостоятельному получению информации, необходимой для выполнения работ, при этом, пункт 3.1 технического задания возлагает на заказчика представить подрядчику лишь имеющиеся в его распоряжении материалы и сведения.
При этом, согласно пункту 1 части 2 статьи 42.6 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" при выполнении комплексных кадастровых работ исполнитель комплексных кадастровых работ получает или собирает документы, содержащие необходимые для выполнения комплексных кадастровых работ исходные данные.
Таким образом Законом N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", а также условиями контракта именно на подрядчика возложена обязанность получения и сбора исходных данных для выполнения кадастровых работ. Вместе с тем, из представленной подрядчиком переписки следует, что единственное письмо с требованием о предоставлении исходных данных было направлено подрядчиком 02.05.2023. Иные письма о необходимости предоставления исходных данных, их недостатках, сложности в их получении в материалах по обращению отсутствуют.
Комиссией Управления установлено, что согласно пункту 3.1 Технического задания к Контракту имеющиеся в распоряжении заказчика сведения, предоставляются Подрядчику работ после заключения муниципального контракта в течение 10 рабочих дней со дня заключения муниципального контракта. Так как дата заключения Контракта 11.04.2023, указанные сведения должны быть представлены в адрес заказчика не позднее 21.04.2023. Таким образом, даже с учетом письменных пояснений подрядчика от 17.11.2023 срок задержки предоставления документов по контракту составил лишь 11 календарных дней.
Вместе с тем, работы по контракту подрядчиком не исполнены даже по первому этапу (срок сдачи работ - 01.09.2023) ни на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ни на дату рассмотрения обращения о включении сведений об ООО "Геопроминженерия" в РНП - на заседании Инспекции подрядчик пояснил, что контракт исполнен на 70%.
При этом Инспекцией Управления установлено, что согласно пункту 5.2.3 Контракта подрядчик в течение 3 (трех) рабочих дней письменно уведомить Заказчика об обнаружении не зависящих от Подрядчика событий, которые создают невозможность завершения работ в срок. Вместе с тем, в переписке ООО "Геопроминженерия" не указывает на несвоевременное направление в его адрес исходных данных, напротив в гарантийном обязательстве от 02.11.2023 подрядчик готов оплатить штрафные санкции на срок просрочки по данному контракту.
При этом, подрядчик письмом от 31.10.2023 направил в адрес заказчика и Управления градостроительства и архитектуры города Пензы проект межевания территории лишь на кадастровый квартал 58:29:2014003. Вместе с тем, согласно пункту 6.2.3 Контракта Подрядчик обязан направить подготовленный проект межевания сначала в уполномоченный орган градостроительства и архитектуры города Пензы для проверки и только потом заказчику.
Подрядчиком в материалы дела представлен договор об оказании услуг N67/2023 от 26.09.2023, заключенный с ИП Коньшиным А.А. на выполнение инженерно-геодезических работ территории, ограниченной границей кварталов 58:29:3010001, 58:29:4002014.
Согласно пункту 1.2 Договора N67/2023 от 26.09.2023 общий срок оказания услуг составляет 50 (Пятьдесят) рабочих дней с даты подписания настоящего договора. Таким образом общий срок исполнения работ по договору - не позднее 14 ноября.
На заседании Инспекции представитель подрядчика пояснил, что ООО "Геопроминженерия" заключило указанный договор, так как Общество не имело возможности выполнить обязательства по контракту N3583601367523000007 своими силами из-за просрочки предоставления заказчиком исходных данных.
Как установлено Инспекцией Управления, в соответствии с письменными объяснениями подрядчика от 17.11.2023 просрочка предоставления исходных данных составила не более 11 календарных дней, однако согласно пункту 5 технического задания к контракту N3583601367523000007 первый этап контракта должен быть выполнен до 01.09.2023, окончательный срок исполнения обязательств по контракту - 01.11.2023, заключение договора с ИП Коньшиным А.А. не может считаться надлежащим исполнением контракта N3583601367523000007, так как договор N67/2023 от 26.09.2023 заключен после 01.09.2023, а общий срок исполнения работ по договору N67/2023 от 26.09.2023 превышает срок выполнения работ по контракту N3583601367523000007.
Подрядчиком в материалы по обращению представлен также договор возмездного оказания услуг N3008-2023 от 30.10.2023, заключенный им с МУП "Объединенная городская служба архитектуры, градостроительства и технической инвентаризации" на формирование пакета документов к проекту межевания территории, ограниченной кадастровым кварталом 58:29:4002014 по исходным данным Заказчика: топографическая съемка, границы образуемых/уточняемых земельных участков, разрешенное использование образуемых земельных участков и т.д.
Инспекция Управления отмечает, что указанный договор не заверен печатями и подписями сторон, кроме того, на договоре указана дата - 30.10.2023, то есть договор планировалось заключить за 2 дня до окончания срока выполнения работ по контракту N3583601367523000007.
Учитывая, что срок выполнения работ по договору возмездного оказания услуг N3008-2023 от 30.10.2023 составляет 30 рабочих дней с момента передачи всех исходных данных, заключение указанного договора также не свидетельствовало бы о добросовестности ООО "Геопроминженерия".
Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с частью 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.
В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 8.8 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, контрактом предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.
Учитывая то, что обязательства по контракту не исполнены Управлением муниципального имущества города Пензы принято решение N10/3220 от 01.11.2023 об отказе в одностороннем порядке от исполнения государственного контракта N Ф.2023.171 от 11.04.2023.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления ООО "Геопроминженерия" о принятом решении следует считать 01.11.2023 (дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС). 13.11.2023 - дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу (через 10 дней с даты размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС, с учетом положений ГК РФ).
Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На основании вышеизложенного, обращение в Пензенское УФАС должно быть направлено не позднее 15.11.2023. Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 15.11.2023, т.е. в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.
Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.
Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Невыполнение участником закупки условий контракта влечет не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов. Участник аукциона, будучи профессиональным участником рынка, должен был осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного исполнения публичных обязанностей.
Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО "Геопроминженерия" в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что обязательства по муниципальному контракту подрядчиком не выполнены. При этом подрядчик ссылается на несвоевременное получение исходных данных от заказчика, вместе с тем, требованиями закона и условиями Контракта обязанность получения исходных данных возложена на подрядчика, а доказательств истребования у заказчика исходных данных, а именно писем о необходимости предоставления исходных данных, их недостатках, сложностях в их получении в соответствии с пунктом 5.2.3 Контракта не представлено. Представленные в материалы по обращению договоры с ИП Коньшиным А.А. и МУП "ОГСАГИТИ" не могут быть признаны свидетельством надлежащего исполнения обязательств по контракту, так как срок исполнения обязательств по ним превышает срок исполнения обязательств по контракту N3583601367523000007, кроме того, договор с МУП "ОГСАГИТИ" не удостоверен печатями и подписями сторон.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Инспекция Управления
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком - Управлением муниципального имущества администрации города Пензы об ООО "Геопроминженерия" (400117, Волгоградская область, г Волгоград, Шекснинская ул, д. 22, кв. 413-414, ИНН 3435110798) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Сведения об ООО "Геопроминженерия", подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:
1) Общество с ограниченной ответственностью "Геопроминженерия", 400117, Волгоградская область, г Волгоград, Шекснинская ул, д. 22, кв. 413-414, ИНН 3435110798,
2) Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, учредитель юридического лица - <_> (ИНН <_>),
3) ЕРУЗ 22006315,
4) 233583601367558360100100100017112244.
2. Датой включения сведений об ООО "Геопроминженерия" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.
Заместитель председателя Инспекции
Члены Инспекции |
<_> <_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 22 ноября 2023 г. N 058/10/104-660/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2023