Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- ... - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
- ... - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- ... - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны уполномоченного органа - МЭРП Пензенской области: ... - представителя по доверенности,
без участия:
заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко", подателя жалобы ИП Кухто А.В. - о времени и месте рассмотрения жалобы извещены,
рассмотрев жалобу ИП Кухто А.В. на положения извещения при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко" электронного аукциона "Поставка расходных материалов (Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования) для нужд отделений ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им.Н.Н. Бурденко" в 2024 году" (извещение N 0155200000923000725 от 16.11.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.11.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП Кухто А.В. на положения извещения при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко" электронного аукциона "Поставка расходных материалов (Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования) для нужд отделений ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им.Н.Н. Бурденко" в 2024 году" (извещение N 0155200000923000725 от 16.11.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 01.12.2023 в 10 часов 30 минут.
Представитель уполномоченного органа участвует в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
По мнению подателя жалобы, извещение об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно в обосновании НМЦК по первой позиции "Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования" указано необходимое количество 4 200,00 шт. по цене за единицу 2 050,00 руб., при этом в структурированном описании объекта закупки указано необходимое количество 2 050,00 шт. по цене за единицу 4 200,00 руб.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указав, что заказчиком при размещении заявки на закупку в АЦК Госзаказ допущена техническая ошибка.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
16.11.2023 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155200000923000725 о проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов (Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования) для нужд отделений ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им.Н.Н. Бурденко" в 2024 году".
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 979 700,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок 16.11.2023 16:47 (МСК)
Дата и время окончания срока подачи заявок 24.11.2023 09:00 (МСК)
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 24.11.2023
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 28.11.2023
ИКЗ 232583700874158370100105900013250244.
В соответствии с пунктами 6, 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг);
- начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как установлено Комиссией Управления в файле обоснование НМЦК по позиции 1 "Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования" указано необходимое количество 4 200,00 шт. по цене за единицу 2 050,00 руб.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона указано следующее:
При этом, как указал заказчик до рассмотрения жалобы именно данные обоснования НМЦК являются верными.
Согласно пункту 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В связи с изложенным при подаче заявки участниками закупки информация о количестве товара указывается в соответствии с данными, содержащимися в извещении.
В соответствии с пунктом 2.1 постановления Правительства Пензенской области от 08.10.2021 N 686-пП "Об определении уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области" (далее - Постановление N 686-пП) заявки на закупки формируется заказчиком в электронной форме и направляется в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) с использованием ГИС АЦК-Госзаказ.
В силу пунктом 2.5.1, 2.5.4 Постановления N 686-пП заявка на закупку в ГИС АЦК-Госзаказ должна содержать информацию, предусмотренную пунктами 1 - 20 части 1 статьи 42 Федерального закона, а также подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 8.2.5 Постановления N 686-пП заказчик разрабатывает извещение об осуществлении закупки в части документов, предусмотренных пунктами 2.5.1. - 2.5.8 настоящего Положения.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении заказчиком требований пунктом 6, 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кухто А.В. на положения извещения при проведении уполномоченным органом МЭРП Пензенской области для нужд заказчика - ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница имени Н.Н. Бурденко" электронного аукциона "Поставка расходных материалов (Набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования) для нужд отделений ГБУЗ "Пензенская областная клиническая больница им.Н.Н. Бурденко" в 2024 году" (извещение N 0155200000923000725 от 16.11.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пунктов 6, 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в положения извещения.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 1 декабря 2023 г. N 058/06/106-700/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2023