Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30, при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "УКС КГО", - *,
- в отсутствие представителя заявителя жалобы в лице ООО "ТРИАНОН", уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ТРИАНОН" (вх. N 25433-ЭП/23 от 20.11.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "УКС КГО" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе на снос аварийного дома по адресу: с.Колчедан, ул.Заводская, д.10 (извещениеN0862300046823000012 ), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ТРИАНОН" (вх. N 25433-ЭП/23 от 20.11.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "УКС КГО" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе на снос аварийного дома по адресу: с.Колчедан, ул.Заводская, д.10 (извещениеN0862300046823000012 ), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе на снос аварийного дома по адресу: с.Колчедан, ул.Заводская, д.10 (извещениеN0862300046823000012) составлено с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.11.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300046823000012 на снос аварийного дома по адресу: с.Колчедан, ул.Заводская, д.10.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 442 990,27 рублей.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Согласно пп. 3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Согласно первому доводу жалобы, заказчик отказался предоставить фотографии объекта, ссылаясь на возможность ознакомления с объектом по адресу, указанному в документации о закупке. При этом пп. 3 п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусматривает предоставление фотографий объекта.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что Заявителю в ответ на запрос N 1556967 на его требование о предоставлении фотографий объекта, размеров здания, подлежащего сносу, информацию об отключении/подключении к инженерным сетям, было предложено ознакомиться с объектом по указанному адресу проведения работ.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пп.3 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, обязанность предоставлять фотографии у Заказчика, отсутствует, это является его правом.
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Согласно второму доводу жалобы, Заказчик отказался предоставить размеры (длина, ширина и высота) объекта и информацию об отключении/не отключении объекта от инженерных сетей в нарушение пп. 1 п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. При этом информация об отключении/не отключении объекта от инженерных сетей должна подтверждаться справками уполномоченных организаций.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что Заявителю в ответ на запрос N 1556967 на его требование о предоставление размеров (длина, ширина и высота) объекта и информации об отключении/не отключении объекта от инженерных сетей, было предложено ознакомиться с объектом по указанному адресу проведения работ.
Комиссия отмечает, что в извещении о проведении электронного аукциона содержатся достаточные данные для проведения работ .
Доказательств обратного не представлено.
Согласно третьему доводу жалобы заявитель жалобы указывает, что в ответном письме на запрос N 1556967 Заказчик указывает, что акт обследования и проектная документация (проект организации работ по сносу объекта капитального строительства) и уведомление о начале сноса, изложены в описании объекта закупки.
Однако эти документы, являющиеся неотъемлемой частью при проведении работ по сносу объекта капитального строительства по законодательству, не содержатся как описании закупки, так и в извещении .
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил , что Участнику закупки, в ответ на запрос N 1556967 о предоставлении акта обследования и проектной документации (проект организации работ по сносу объекта капитального строительства) и уведомления о начале сноса, были даны пояснения, что вся необходимая
информация изложена в локальном сметном расчёте N338-2023, являющемся приложением к извещению о проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии представитель заказчика также пояснил, что в ответ на запрос N 1556967 участника о направлении ему акта обследования и предоставлению информации о наличии уведомления о сносе доме, согласно Градостроительному кодексу РФ, был дан ответ, что вся информация (которой Заказчик располагает), изложена в проекте контракта и в описании объекта закупки.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия отмечает, что изучение приложений к извещению позволило бы потенциальному участнику закупки иметь представление о выполнении необходимых работ, их объемов и стоимости.
Согласно четвертому доводу жалобы заявитель указывает, что в ответном письме Заказчик не предоставил информацию о наличии/отсутствии уведомления о начале сноса.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил , что направление уведомления о начале сноса объекта в орган местного самоуправления также возможно направить в период с момента определения Подрядчика до момента заключения контракта, что позволяет потенциальному подрядчику выполнить работы в установленные сроки.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Также представитель заказчика указал , что заявитель жалобы не имеет права выполнять работ по сбору, транспортированию, размещению отходов IV класса опасности, о чем было установлено в извещении о проведении электронного аукциона и ООО "ТРИАНОН" не оспаривалось, поскольку у ООО "ТРИАНОН" отсутствует лицензия на указанные виды деятельности .
ООО "ТРИАНОН" не представило доказательств, свидетельствующих о нарушении их прав и законных интересов, в том числе о не возможности подачи заявки на участие в оспариваемой закупке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Следовательно, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТРИАНОН" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "УКС КГО", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "УКС КГО", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 ноября 2023 г. N 066/06/106-4230/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2023